• Пожертвовать
  • Оставить отзыв
  • Прислать материал
  • Магазин
  • STMEGI Junior
  • Игра Гофлоо
  • 20 Февраля 2017 | 24 Швата 5777
    • 57.63
    • 61.45
    • 15.45
  • Конвертер дат

    Григорианская дата

    Еврейская дата

    Курсы валют
    Сегодня
    USD ЦБ 57.6342
    EUR ЦБ 61.4496
    ILS ЕЦБ 15.4548
  • Прости нас!

    ПРОСТИ НАС! ТИСЛАХ ВЭ ТИМХОЛЬ!
    16 августа 2015 года – первый день месяца Элул 5775 года.

    Когда начинается месяц Элул, с первого и до последнего дня его, мы  делаем «хешбон», анализ прожитой жизни. Мы готовимся к Грозному Суду, к ночи Рош hа-Шана и к сороковому дню, к Йом hа-Кипур. Ибо однажды успокоимся, закроем глаза и уйдём в другой мир со своими добрыми и злыми делами и оставим добрую или  недобрую памятью о себе среди людей.
     
    Кого-то это беспокоит, кто-то испытывает угрызения совести, а кто-то полностью занят материальными заботами. Его ум, его способности, его силы  направлены на удовлетворение своего вожделения в ущерб другим, и он не слышит голос шофара, призывающий к раскаянию.  

    Б-г любит того, кого любят люди. Если в еврейской общине человек ощущает на себе любовь своих родных, друзей, соседей, близких и далёких и сам отвечает любовью, Творец мироздания, без сомнения, будет опекать эту крепкую общину. Когда мы прощаем друг друга, Он прощает наши проступки, но только три раза, в четвёртый – не простит (Бавли, Йома 86). И Он обвиняет тех, которые вредят друг другу, не прощают и не просят прощения.

    Возможно, что среди нас есть такие, которые не видят или не хотят видеть угрозы для  своего существования. Только знали бы, что когда уходят от солнца в тёмную комнату, не солнце ушло от них, а они от солнца. Но не будут же они всю свою жизнь сидеть во мраке, придёт время, когда их бедные души проснутся, и тогда за искупление своей вины им придётся заплатить высокую цену. Наша вина перед Б-гом в том, что мы виноваты друг перед другом.

    Поэтому опускаем голову и просим с раскаянием: 
    «Прости нас  за то, что 
    – лгали и клеветали, 
    – насмехались, 
    – давали дурные советы, 
    – преступно лицемерили, 
    – враждовали между собой,
    – злобствовали, замышляли злое и творили зло, 
    – присваивали чужое и грабили, 
    – были строптивы, изменяли и бунтовали, 
    – презирали (достойных), 
    – грешили и преступали закон, 
    – притесняли (слабых), 
    – были настырны,
    – не повиновались отцу и матери, 
    – губили и совершали гнусное, 
    – сами заблуждались и вводили других в заблуждение. 
    Свернули мы с пути заповедей Творца и милосердных Его законов, и это не привело нас к добру». 
    И Он прав во всём, что совершал с нами, ибо Его деяния справедливы, а наши – греховны. 

    Если скажем, что не клеветали, не грабили и не совершали всех этих преступлений,  не поверят нам. 
    Ибо все мы помимо нашей воли в ответе друг за друга и потому  просим простить нас, «лислоах», за грехи других евреев, которых мы знаем и которых не знаем, и проявить снисхождение, «лимхоль» к нашим проступкам и к нашим ошибкам. 
    Нельзя забывать, что каждый из нас сам часть своего народа, где есть грабители, лицемеры, насильники и другие, которые не умеют или не желают раскаяться, но из-за них мы и наши родные вынуждены страдать.  

    Со второго дня месяца Элул восточные евреи (марокканские, иракские, иранские, горские и др.) читают «сэлихот» и трубят в шофар. Лучшее время для этого в конце ночи, перед утренней зарёй, когда сон особенно крепкий и сладкий, мысли чистые, а молитвы выходят из сердца легко и радостно. И учителям, и раввинам, и мудрецам Торы, и главам общины следует быть в это время в бет-кнессете. 
    В традиции ашкеназских еврее вставать для чтения сэлихот в полночь за неделю до Рош а-Шана. 

    «Сэлихот» можно читать только после полуночи и только до захода солнца. Читать следует в «миньяне» (среди 10 евреев), но если нет такой возможности, можно читать самому, но не произносить «Шлош эсре мидот» (13 качеств Творца). 
    Женщины могут читать сэлихот, хотя это «зман грама» (занимает время). В некоторых общинах они исполняют эту заповедь, но в традиции горских евреев женщины в чтении сэлихот не участвуют. 
    «Авелим», сидящие в трауре семь дней, не читают «сэлихот», но обязаны в последующие дни.  
    Ночью, до чтения «сэлихот» можно пить чай или кофе, но нельзя есть. 

    Чтение «сэлихот» в миньяне занимает примерно 50 минут, это время проходит так быстро, что человек едва успевает понять в каком мире его душа. Тот, кто не слышал, как их поют в синагогах восточных евреев, достоин сочувствия, а тот, кто сам не поёт, несчастный вдвойне. 
    Когда мы не только слушатели, но и участники, для нас открываются ворота милосердия, ворота Небес. В это время каждый из нас подобен музыкальному инструменту в оркестре Творца. И лейтмотивом нашей симфонии являются «Шлош эсре мидот», Его тринадцать качеств:  
    ה' ה' אל רחום וחנון ארך אפים ורב חסד ואמת
    נצר חסד לאלפים נשה עון ופשע וחטאה ונקה

    1.Ад-най! 
    2. Ад-най! 
    3.Эль. 
    4.Рахум. 
    5.Вэ-Ханун. 
    6.Эрех Апаим. 
    7.Вэ-Рав Хэсед. 
    8.Вэ-Эмет. 
    9.Ноцэр Хэсед Леалафим. 
    10.Носэ Авон. 
    11.Упэша. 
    12.Вэ-Хатэ. 
    13.Вэ-Накэ.
    Г-сподь, Г-сподь – Б-г Милосердный и Милующий, Долготерпеливый, Великий в Милосердии и Справедливости, Милосердный для тысяч (поколений), Прощающий вину, грех и заблуждение и Очищающий (раскаявшегося).

    В завершение трубим в шофар четыре трубления: «Ткиа», «Шварим», «Труа» и вновь «Ткиа». 
    «Ткиа» – долгий протяжный звук с нарастанием (Иду-у-у!) на счёт девять. Символизирует призыв к пробуждению совести и возвращению к Б-гу. 
    «Труа» - три отрывистых звука, подобных стону (Ой! Ой! Ой!), продолжительностью в одно «ткиа». 
    «Шварим» –  тремоло, отрывистые звуки на одном дыхании (ты-ты-ты-ты-ты-ты-ты-ты-ты…) призывающие спешить, не менее девяти, продолжительностью в одно «ткиа». 
    Вслушиваясь в голос шофара, мы признаём власть Творца, в сердце пробуждается трепет, мы вспоминаем о  жертвоприношении Ицхака, о даровании Торы на горе Синай и о приходе Машиаха. Голос шофара заглушает обвинения Сатана-обвинителя перед лицом Судьи.
     
    Месяц Элул – месяц раскаяния и прощения. Мы ждём милосердия от Владыки Мира, который  судит нас. Но и нам следует быть милосердными к евреям и неевреям и ко всем Его созданиям. 
    С чем мы придём на Суд, то и получим. И уже поздно будет сетовать на внезапную болезнь, на утрату или другие неприятности, что всегда являются следствием нашего духовного состояния. 
    Все наши действия и наши молитвы должны быть осмысленны и понятны нам самим. Тогда и Он, Судья Милосердный нас поймёт и простит. И благословит на добрую долгую жизнь.

    Автор: