• Пожертвовать
  • Оставить отзыв
  • Прислать материал
  • Магазин
  • STMEGI Junior
  • Игра Гофлоо
  • 7 Декабря 2016 | 7 Кислева 5777
    • 63.91
    • 68.50
    • 16.63
  • Конвертер дат

    Григорианская дата

    Еврейская дата

    Курсы валют
    Сегодня Завтра
    USD ЦБ 63.8741 +0,0373 63.9114
    EUR ЦБ 68.6902 -0,1900 68.5002
    ILS ЕЦБ 16.604 +0,0284 16.6324
  • Культура

    St. Louis Jewish Light

    Наследие Йосефа – наш ключ к будущему

    2

    На этой неделе мы пришли к концу эпопеи про Йосефа и его братьев.

    Наконец Йосеф мирится со своими братьями, вся семья воссоединяется после долгой разлуки, а затем оседает спокойно в земле Гошен, в Египте.

    Детали этого воссоединения увлекательны, но наследие Иосифа нуждается в более детальном изучении.

    Всё великолепие Древнего Египта не соблазнило Йосефа


    Одно известно наверняка: у Йосефа была очень тяжелая жизнь. Он был брошен в яму, продан в рабство, посажен в тюрьму за преступление, которого не совершал, в чужой земле, был отделен от своего дома и семьи в течение многих лет. Несмотря на все эти испытания, Йосеф твердо верит в единого Б-га.

    Когда он наконец-то воссоединяется со своими братьями, он подчеркивает, что это Б-г, а не они, отправил его в Египет: «Б-г послал меня перед вами, чтобы обеспечить ваше выживание на земле и чтобы спасти вам жизнь в период вынесения приговора», – говорит он.

    Возможно, это и есть наследие Йосефа: его преданность Б-гу вне зависимости от обстоятельств и трудностей на жизненном пути.

    Мы также видим, что Йосеф был первым евреем, который придерживался своей веры, живя в чужой стране, и это тоже является его наследием. Всё великолепие Древнего Египта – величественные пирамиды, экзотическая культура, чудесный Нил, сила и власть, данная ему, множество божеств – не соблазнило Йосефа, не заставило его забыть свою еврейскую идентичность.

    Желание Йосефа воссоединиться и примириться со своими братьями тоже является доказательством того, что его наследие и корни важны для него.

    Раввин Шломо Рискин из Эфрата говорит: «Йосеф был первым евреем, устоявшим перед искушением ассимиляции». Раввин Рискин подчеркивает, что каждый шабат, в пятницу вечером, когда благословляют детей, то произносят для дочерей: «Быть как Сара, Ривка, Рахель и Лея», – а для сыновей: «Быть как Эфраим и Менаше», которые являются сыновьями Йосефа, а не говорят: «Как Авраам, Ицхак и Яаков».

    Почему? Возможно, потому, что сыновья Йосефа были первыми еврейскими детьми, рожденными в нееврейском обществе, но они продолжали придерживаться своей веры и традиций. Эфраим и Менаше являются образцами для подражания для каждого поколения детей, которые прошли такие же испытания.

    Автор: раввин Бред Хорвиц

    2
    comments powered by HyperComments