Скандал в ЦАХАЛе: «Мой сын не будет сбривать бороду, даже если за это сядет в тюрьму»

Израильским солдатам станет труднее носить бороду на службе — их обяжут получать разрешение у командиров воинских частей, а не у капелланов, как раньше. Об этом сообщает Reuters.

«Доказанный факт, что бородатые солдаты не соответствуют стандартам внешнего вида армии, в том числе в полевых условиях», – рассказал в эфире одной из местных радиостанций генерал-майор Моти Альмоз.

Он привел статистику: 42% военнослужащих получают разрешение на ношение бород, другим же отказывают – они, по словам Альмоза, просто не хотят бриться.

Многие ортодоксальные иудеи отпускают бороды – Армия обороны Израиля позволяет им это делать, но выступает против подобной практики для других военнослужащих.

Для исправления это ситуации и планируется ввести новые правила.

С осуждением таких порядков уже выступили представители раввината – по их словам, это нарушает право на свободу вероисповедания и также повредит попыткам побудить ультраортодоксальных иудеев (которых не призывают в армию) вступить в ряды вооруженных сил.

Тем не менее Верховный суд Израиля в 2015 году уже отказал в удовлетворении иска противникам новых правил, и армейские чины намерены штрафовать ослушавшихся приказа побриться подчиненных.

В беседе с корреспондентом 7 канала, Ярон, отец одного из религиозных военных офицеров, резко отреагировал на приказ о бритье бород солдат в Армии Обороны Израиля.

Прямо и однозначно выражая свою позицию и, разумеется, позицию сына, он заявил, что тот не станет брить бороду, даже если за это будет посажен в тюрьму.

«Мой сын однозначно
не станет брить бороду»

«Ему было приказано сбрить бороду. Следует отметить, что он был призван в армию с пейсами и бородой – и это никому не мешало, тем более не мешало ему стать офицером, оставаясь религиозным человеком», - сказал он.

«Ему приказали сбрить бороду, и сказали, что это касается всех административных и других должностных лиц, а одобрение ношения бороды со стороны раввината больше не действует», - уточняет Ярон. - «Он обратился к раввину воинской части, и тот сказал, что его руки связаны, поскольку, как выяснилось, вопрос находится в ведении другой инстанции и военный раввинат не имеет права голоса».

На вопрос о том, а если бы военный раввинат отдал приказ сбрить бороду, как бы ваш сын поступил, Ярон ответил, что «это интересный вопрос, но, вероятно, тоже не стал бы брить. Кажется, что некоторые люди имеют иммунитет к уставу. Все лица, связанные с религиозными военными или относящиеся к ним, имеют автоматическое разрешение на ношение бород, и это было задолго до того, как армия разрешила – а потом запретила это».

Ярон сам также пытался связаться с различными ответственными лицами, дойдя, среди прочего, до самого заместителя министра обороны, раввина Эли Бен-Дахана, и сейчас ждет их ответов.

До этого же «мой сын однозначно не станет брить бороду», – повторил он. – «Он сказал мне это четко и ясно, даже если должен будет пойти в тюрьму. Армия очень ценна для нас и любима, но это звучит как ненужный и во многом обидный, ущемляющий в правах план, который не стоило вводить его. Нет необходимости отправлять в тюрьму людей, которые отдают свою жизнь за мирный сон сограждан, только за то, что они верны традиции и не хотят расстаться с бородами. Мой сын имеет семью и детей и оставляет их каждую неделю, уходя на базу не ради карьеры, но ради того, чтобы они жили в мире».

Похожие статьи