Кеннеди-младший о том, почему арабы ненавидят американцев. Часть 3

Роберт Кеннеди, племянник 35-го президента США Джона Кеннеди, опубликовал в издании «Politico» статью, в которой объясняет, что ситуация в Сирии – наглядный пример, доказывающий всю ошибочность действий США в арабском мире.

СПРАВКА:

Роберт Кеннеди-младший – президент Waterkeeper Alliance. Его последняя книга называется Thimerosal: Let The Science Speak (Тимеросал: Пусть свое слово скажет наука).

ПРИВОДИМ ТЕКСТ ПУБЛИКАЦИИ:

В 2011 году США присоединились к Франции, Катару, Саудовской Аравии, Турции и Британии, сформировав коалицию «Друзья Сирии», которая официально потребовала отставки Асада. ЦРУ предоставило шесть миллионов долларов британскому телеканалу Barada, чтобы тот выдавал материалы с уговорами и требованиями об изгнании Асада. Обнародованные WikiLeaks документы саудовской разведки указывают на то, что к 2012 году Турция, Катар и Саудовская Аравия вооружали, обучали и финансировали радикальных суннитских боевиков-джихадистов из Сирии, Ирака и других стран с целью свержения союзника шиитов режима Асада. Катар, который мог получить больше всех, вложил три миллиарда долларов в формирование повстанческого движения и предложил Пентагону обучать боевиков на американских базах в Катаре. Как написал в своей статье в апреле 2014 года Сеймур Херш, поставки оружия из арсеналов ЦРУ финансировали Турция, Саудовская Аравия и Катар.

Идея спровоцировать гражданскую войну между суннитами и шиитами с целью ослабления сирийского и иранского режимов, чтобы потом контролировать поставки нефти и нефтепродуктов из региона, не отличается новизной в пентагоновских замыслах. В изобличительном докладе исследовательского центра Rand от 2008 года, подготовку которого профинансировал Пентагон, изложен точный план того, что должно было произойти. В докладе отмечается, что контроль над нефтегазовыми месторождениями Персидского залива останется для США «стратегическим приоритетом», и что они будут «активно содействовать ведению долгой войны». Rand порекомендовал использовать «тайные акции, информационные операции, нетрадиционные методы ведения войны» в рамках реализации стратегии «разделяй и властвуй». «Соединенные Штаты и их местные союзники могли воспользоваться националистически настроенными джихадистами для ведения войны чужими руками», а «американские руководители могли извлекать выгоду из устойчивого конфликта между суннитами и шиитами, встав на сторону консервативных суннитских режимов в борьбе против движений за предоставление власти шиитам в мусульманском мире… а возможно также, оказывая поддержку авторитарным суннитским государствам в противостоянии неизменно враждебному Ирану».

В точном соответствии с прогнозом Асад излишне резко отреагировал на этот кризис иностранного производства: она начал сбрасывать бочковые бомбы на узлы сопротивления суннитов и убивать гражданское население. Это усилило шиитско-суннитский раскол и позволило американским политическим руководителям убедить американцев в том, что это не трубопроводная, а гуманитарная война. Когда суннитские солдаты в 2013 году побежали из сирийской армии, западная коалиция вооружила Свободную сирийскую армию, чтобы та еще больше дестабилизировала Сирию. Нарисованный прессой портрет Свободной сирийской армии как единой боевой силы умеренной оппозиции оказался иллюзией. Распущенные подразделения перегруппировались и образовали сотни независимых боевых отрядов и банд. В основном ими командовали или взаимодействовали с ними боевики из числа джихадистов, ставшие самыми эффективными и твердыми бойцами. К тому времени суннитские армии «Аль-Каиды в Ираке» уже пересекли границу, вошли в Сирию и объединились с отрядами дезертиров из Свободной сирийской армии, значительную часть которых подготовили и вооружили США.

Хотя средства массовой информации в большинстве своем нарисовали картину умеренного арабского восстания против тирана Асада, стратеги из американской разведки с самого начала понимали, что их ставленники это радикальные джихадисты, которые могут создать себе новый исламский халифат, выкроив его из суннитских регионов в Сирии и Ираке. За два года до того, как на мировую сцену вышли головорезы из ИГИЛ, Разведывательное управление Министерства обороны США подготовило семистраничный доклад (датированный 12 августа 2012 года), который удалось получить правому фонду Judicial Watch. Там прозвучало предупреждение о том, что поддержка, оказываемая США и суннитской коалицией радикальным суннитским джихадистам, «салафитам, "Братьям-мусульманам" и "Аль-Каиде в Ираке" (теперь это ИГИЛ), является главной движущей силой повстанческого движения в Сирии».

Пользуясь государственным финансированием со стороны США и стран Персидского залива, эти группировки развернули мирные протесты против Башара Асада в «явно межконфессиональном направлении (шииты против суннитов)». В докладе отмечается, что сирийский конфликт это глобальная война за контроль над региональными ресурсами, в ходе которой «Запад, заливные государства и Турция поддерживают оппозицию Асаду, а Россия, Китай и Иран поддерживают режим». Похоже, что авторы этого семистраничного пентагоновского доклада с одобрением отнеслись к перспективе появления халифата ИГИЛ: «Если ситуация ухудшится, существует возможность создания провозглашенного или непровозглашенного салафитского удельного княжества в восточной Сирии (Хасака и Дер-Зор). Именно этого хотят стороны, поддерживающие оппозицию, чтобы изолировать сирийский режим». В докладе Пентагона изложено предостережение о том, что такое новое образование может перешагнуть иракскую границу и распространить свои владения на Мосул и Рамади, а также «провозгласить исламское государство в рамках союза с другими террористическими организациями Ирака и Сирии».

Именно так все и произошло. Неслучайно те районы Сирии, которые оккупировало «Исламское государство», находятся на пути прокладки катарского трубопровода.

Но в 2014 году наши суннитские ставленники привели в ужас американский народ, начав рубить головы и вынудив отправиться в Европу миллион беженцев. «Стратегия, основанная на идее о том, что враг моего врага мой друг, может порой ослеплять, — сказал мне в ходе интервью Тим Клемент (Tim Clemente), который с 2004 по 2008 годы возглавлял Объединенную оперативную группу по борьбе с терроризмом, а также служил офицером связи в Ираке, поддерживая контакты между ФБР, иракской полицией и американской армией. — Мы допустили ту же самую ошибку, когда готовили моджахеддинов в Афганистане. Как только русские ушли, наши мнимые друзья начали громить древние реликвии, порабощать женщин, отрубать людям части тела и стрелять в нас».

КОНТЕКСТ

Когда «Джихади Джон» из ИГИЛ начал убивать перед телекамерой пленников, Белый дом сделал резкий разворот, и стал меньше говорить о свержении Асада и больше о региональной стабильности. Администрация Обамы стала дистанцироваться от повстанческого движения, которое сама же и финансировала. Белый дом начал осуждающе тыкать пальцем в своих союзников. 3 октября 2014 года вице-президент Джо Байден заявил студентам Гарварда на форуме в Институте политики, что «наши региональные союзники стали самой большой нашей проблемой в Сирии». По его словам, Турция, Саудовская Аравия и ОАЭ настолько «преисполнились решимости убрать Асада», что начали «суннитско-шиитскую войну», ведя ее чужими руками и направляя «сотни миллионов долларов и десятки тысяч тонн оружия любому, кто готов воевать против Асада». Правда, среди получателей денег и оружия оказались «Ан-Нусра» и «Аль-Каида». Эти две группировки в 2014 году объединились и создали «Исламское государство». Похоже, Байдена больше всего разозлило то, что наши «надежные друзья» оказались не такими уж и надежными, чтобы проводить в жизнь американские планы.

Арабские лидеры на всем Ближнем Востоке постоянно обвиняют США в том, что они создали «Исламское государство». Большинству американцев такие обвинения кажутся безумием. Но у арабов так много доказательств и свидетельств американской причастности, что они делают единственно возможный вывод: Соединенные Штаты наверняка целенаправленно способствовали формированию «Исламского государства».

На самом деле, многие боевики ИГИЛ и их командиры являются идеологическими и организационными последователями тех джихадистов, которых более 30 лет холило и лелеяло ЦРУ в самых разных странах от Сирии до Египта и от Афганистана до Ирака.

Джордж Буш. Фото: РИА Новости

До вторжения американцев в саддамовском Ираке не было «Аль-Каиды». Президент Джордж Буш уничтожил светское государство Саддама, а его наместник Пол Бремер (Paul Bremer), демонстрируя чудеса безалаберности, по сути дела создал суннитскую армию, которая сегодня именует себя «Исламским государством». Бремер привел шиитов к власти и запретил саддамовскую правящую партию «Баас», в результате чего без работы осталось 700 тысяч человек, в основном суннитов. Это были партийные работники и государственные служащие от министров до школьных учителей. Затем он распустил 380-тысячную армию Ирака, 80% которой составляли сунниты. Из-за действий Бремера миллион иракских суннитов лишился званий, собственности, состояний и власти. Но появился подкласс из возмущенных, образованных, способных, хорошо подготовленных и вооруженных суннитов, которым уже нечего было терять. Суннитское повстанческое движение назвало себя «Аль-Каидой в Ираке».

Начиная с 2011 года наши союзники финансировали вторжение боевиков этой организации в Сирию. Войдя в Сирию, «Аль-Каида в Ираке» поменяла свое название на ИГИЛ. По словам Декстера Филкинса (Dexter Filkins) из New Yorker, «"Исламским государством" управляет совет из бывших иракских генералов…. Многие являются членами светской партии "Баас" Саддама Хусейна, и в американских тюрьмах приняли идеи радикального ислама». Та американская военная помощь на 500 миллионов долларов, что была поставлена Обамой в Сирию, в итоге наверняка пошла на пользу этим воинствующим джихадистам. Тим Клемент рассказал мне, что разница между иракским и сирийским конфликтами в миллионах мужчин призывного возраста, которые бегут с полей сражений в Европу, не желая оставаться и воевать за свои общины.

Очевидное объяснение состоит в том, что умеренные сирийцы бегут от войны, не считая ее своей. Они просто не хотят оказаться между молотом асадовской тирании, пользующейся российской поддержкой, и наковальней злобных суннитских джихадистов, которых мы помогли выпестовать в глобальной борьбе за конкурирующие между собой трубопроводы. Нельзя обвинять сирийский народ в том, что он не желает поддерживать планы, начертанные для его страны в Вашингтоне и Москве. Сверхдержавы не оставили шансов идеалистическому будущему, за которое могли бы сражаться умеренные сирийцы. А погибать за трубопровод не хочет никто.

Похожие статьи