• Пожертвовать
  • Оставить отзыв
  • Прислать материал
  • Магазин
  • STMEGI Junior
  • Игра Гофлоо
  • 5 Декабря 2016 | 5 Кислева 5777
    • 63.92
    • 67.77
    • 16.43
  • Конвертер дат

    Григорианская дата

    Еврейская дата

    Курсы валют
    Сегодня Завтра
    USD ЦБ 64.1528 -0,2286 63.9242
    EUR ЦБ 68.4703 -0,7043 67.766
    ILS ЕЦБ 16.6781 -0,2453 16.4328
  • История и традиции

    Ашер Шаулов

    Обычаи, связанные с брит-милой: «Брит Ицхак» и «Шалом Захар»

    1

    Рождение ребенка в еврейской семье – большая радость. Особенно, когда рождается мальчик, так как представляется возможность выполнить одну из заповедей Торы – «брит-мила» (обрезание).

    Если ребенок здоровый, на восьмой день от рождения ему делают обрезание. Даже если восьмой день попал на шабат. Это считается большим праздником и для ребёнка, и для отца с родственниками , и для всего еврейского народа.

    Эта ночь у горских евреев называется «Шав Мило»

    Если же ребенок болен, то ждут его выздоровления и только после выздоровления делают обрезание в любой другой день, кроме шабата. Запрещено отодвигать заповедь брит-мила из-за траура или любой другой причины.

    У восточных евреев есть обычай устраивать особое собрание в ночь перед обрезанием – «Брит-Ицхак». Эта ночь у горских евреев называется «Шав Мило» то есть ночь перед обрезанием.

    Собирается миньян, или больше людей, чтобы поучится за удачу новорожденного, воспевать и прославлять Творца в радости.

    Традиция требует, чтобы отец ребёнка, его родственники и друзья в эту ночь учили Тору. Потому что связывают его приход в этот мир с изучением и исполнением заповедей Творца. Принято также учить Зоhар.

    В ночь «Брит-Ицхака» пьют крепкие алкогольные напитки и благословляют плоды дерева и земли. В процессе изучении Торы в эту ночь считается хорошим знаком, когда кто-либо из присутствующих находит «хидуш», новое толкование закона Торы или даёт комментарий на недельную главу.

    У европейских евреев есть обычай в первую субботу после рождения мальчика, по завершению вечерней трапезы, приглашать гостей на специальное угощение. Гости, которые пришли, желают счастливому отцу удостоиться воспитать сына так, чтобы тот шел путями Торы, а также желают, чтобы обрезание состоялось вовремя и чтобы мальчику вовремя сделали бар-мицву и хупу.

    Этот обычай носит название «Шалом Захар» (приветствие мальчику).

    Как мы знаем из Талмуда (трактат Нида), где сказано, что ребенок в утробе матери изучает всю Тору, а когда появляется на свет, ангел щелкает его по губам и он забывает все, что выучил. Поэтому обычай «Шалом Захар» – это своего рода утешение ребенка, скорбящего по Торе, которую он забыл. И хотя обычно скорбящих не утешают в субботу, этот случай – особый: ведь, с другой стороны, теперь у ребенка появилась возможность заново начать изучение Торы. 

    Именно поэтому кроме обычного угощения – пирожных, пирогов и напитков – принято угощать гостей вареным хумусом – блюдом скорбящих.

    Есть еще одно объяснение почему принято кушать хумус: так как у хумуса нет рта, так и у новорожденного как бы нет рта, чтобы пожаловаться на потерю.

    И, если мы посмотрим, то гематрия слова пэ («рот») – 85, а гематрия слова мила («обрезание») – тоже 85 – ведь младенец еще не обрезан.

    Кроме того, принято угощать орехами, поскольку, согласно мидрашу, слова «ореховый сад» (Песнь Песней 6:11) связаны с заповедью обрезания.

    Также есть обычай, которого придерживались в прежние времена многие общины, собирать у кроватки еще не обрезанного младенца детей, которые хором читают «Шма, Исраэль», чтобы уже с этого возраста приучить малыша к заповедям.

    1
    comments powered by HyperComments