История еврейской девушки в Тегеране

Одна из еврейских девушек рассказала свою историю жизни в столице Ирана – Тегеране.

Я единственный религиозный человек в семье. Я обратилась к ортодоксальному иудаизму и приняла решение жить в соответствии с установленными им правилами. Это кардинально изменило мою жизнь.

Помню, как я первый раз вошла в синагогу, и больше всего мне запомнился страх. Страх того, что меня не примут. Я не знала, что делать и как себя вести. Это было не из-за того, что они не знали меня. Мне казалось, что они и не захотят меня узнать. Я боролась с этим ощущением некоторое время, пока не поняла, что достойна находиться в этом месте.

Все мы дети Израиля, независимо от того, где находимся



В прошлую пятницу после заката я вошла в синагогу «Абришами» на Палестинской улице в северном Тегеране и оглядела помещение в поисках свободного места. Их община, состоящая из 7000 евреев, закрыта для внешнего мира, поэтому я могла только фантазировать и представлять, что мне предстоит там увидеть. Но всё оказалось совсем не так.

Спустя всего минуту они заметили меня, и маленькая темноволосая женщина потянула меня за руку. Она настаивала, чтобы я присоединилась к ним. Одна пожилая женщина, не теряя времени, расспросила меня о моих родителях, родственниках и отсутствии обручального кольца на пальце. Вскоре они знали обо мне больше, чем кто-либо из моих знакомых.

Еще до молитвы Амида у меня уже было пять приглашений на ужин, и три женщины в возрасте настояли, чтобы я пришла к ним на завтрак. У членов общины было полное право быть недоверчивыми и держаться особняком, когда среди них появлялся чужак. Однако они открылись мне и рассказали истории своих жизней так, как будто я была членом их семьи. А ведь так оно и было!

Мы должны напоминать самим себе, что наша община – это не только люди, посещающие синагогу. Все мы дети Израиля, независимо от того, где находимся.

Автор: Annika Hernroth-Rothstein, Israel Hayom и JNS.org

Похожие статьи