Израильские власти выселяют хозяйку питомника, сохраняющую уникальную израильскую породу собак

Мирна Шиболет, посвятившая 46 лет жизни выведению и поддержанию уникальной израильской породы собак (ханаанской), проигрывает судебную тяжбу с израильскими властями.

Первое, на что обращаешь внимание при посещении дома Мирны Шиболет на Иерусалимских Холмах, – это медали и грамоты, занимающие все стены гостиной.

Все эти награды демонстрируют успех Шиболет в деле разведения собак местной ханаанской породы на протяжении четырех с половиной десятилетий.

«Ханаан» – уникальная израильская порода собак

Однако Шиболет может быть скоро придется снять со стен все эти национальные и международные призы, и она даже не знает, где и когда снова сможет демонстрировать их.

Если женщина проиграет следующий судебный процесс, она будет выселена из дома в Шаар а-Гай под Иерусалимом.


Иск на выселение: «Они – поселенцы на общественной земле»

Ни тот факт, что «ханаан» – уникальная израильская порода собак, ни то,  что Шиболет – основной заводчик породы, не интересует израильских чиновников.

В 2010 году Мирну просили освободить помещение, но она отказалась. В 2011 году в суд был подан иск о выселении. По заявлению Управления земельных ресурсов, Шиболет никогда не имела права жить и строить что-либо на этой земле. Область Шаар а-Гай является национальным парком, соответственно, здесь запрещено проживать.


«Это нарушение заслуживает уголовной ответственности и даже тюремного заключения сроком до двух лет», – заявляют в Управлении земельных ресурсов.

А тот факт, что на территории находится питомник по разведению собак, то есть коммерческое предприятие, только усугубляет ситуацию.

Суд вынес решение в пользу Управления земельных ресурсов, Мирна Шиболет должна покинуть помещение уже к апрелю. Апелляция в Верховный суд помогла выиграть еще некоторое время.

Версия Шиболет, конечно, сильно отличается от официальной. Она утверждает, что вместе с другими известными кинологами и любителями собак, открывая здесь первый питомник, пыталась делать все по закону. Был подписан договор аренды с компанией «Мекорот» (национальная компания по водоснабжению), которая, как они думали, являлась владельцем собственности, расположенной прямо рядом с водонапорной станцией, полностью заброшенной со времен Британского мандата.

Шиболет с единомышленниками и семьей ремонтировали и облагораживали местность, прожив первые 17 лет без телефона или электричества.


Компания «Мекорот», не говоря худого слова, десять лет принимала арендную плату, но в 1980 году отказалась продлить договор и потребовала от кинологов покинуть помещение.

Мирна отказалась покидать территорию, и компания по водоснабжению подала иск в Иерусалимский Мировой суд. Во время слушаний выяснилось, что участок на самом деле расположен на территории национального парка, а фактическим владельцем земли  является Управление земельных ресурсов, а не «Мекорот».

Шиболет говорит, что начиная с 1982 года, они неоднократно просили Управление земельных ресурсов об арендном договоре, чтобы они могли остаться здесь на законных основаниях.

Управление не отвечало двадцать лет, а потом потребовало покинуть помещение, приведенное за эти годы в пригодный для жилья вид.

Американский сионист с любовью к животным

Мирна родилась в Чикаго, а когда переехала в Израиль, познакомилась с кинологами и любителями животных и решила приносить пользу обществу, занявшись изучением и разведением ханаанских собак.

«Это была моя форма сионизма – сохранять ханаанскую собаку, национальную израильскую породу, одну из немногих еще оставшихся на Земле природных пород, в таком месте, которое тоже заслуживает сохранения», - пишет она своем обращении к публике на краудфандинговом сайте GoFundMe.

Ханаанские собаки: партнеры человека, а не слуги

Мирна очень любит своих питомцев и говорит о них, что это настоящие собаки, такие, какими их создала природа, ближайшие родственники волков.

У ханаанских собак очень чувствительное обоняние, хорошие охранные качества, они даже используются Силами обороны Израиля.


Это редкая «аборигенная» порода собак, которая, по мнению биологов, является одной из древнейших на Земле. Она ближе всего к тем первым собакам, которых во времена неолитической революции одомашнили первые земледельцы и скотоводы.

Ханаанская собака, чья единственная и естественная страна происхождения – Израиль, была зарегистрирована как порода в 1965 году.

В мире таких собак насчитывается всего около 5 тысяч, около тысячи из них живут в Израиле.

У питомника Шаар а-Гай единственная программа разведения этой породы в стране. Для поддержания генетической основы породы Шиболет и ее коллеги разъезжают по дальним бедуинским кочевьям, разыскивая все более редких с каждым годом чистопородных ханаанских собак.

Хочет остаться, но планирует уйти

Шиболет рассказала, что ее дочь, зять, внуки и те, кто жил с нею на этой земле, разочаровались в попытках остаться в Шаар а-Гай. У нее тоже есть резервные «планы отступления».

Доходы от продажи щенков ханаанской породы Мирна, по ее словам, полностью вкладывала в питомник, накоплений у нее нет, и купить себе и собакам новое пристанище женщине не по карману.

Мирна Шиболет просит у сограждан скромную сумму, которой хватит только на оплату адвокатов и первый арендный взнос за новое помещение для нее и 20 собак , – $25 тыс. За месяц ей пожертвовали около $21 500, осталось собрать $3 500. Она ищет недорогой маленький участок земли в изолированной области, где она сможет открыть питомник для собак.

Автор: Renee Ghert-Zand

Похожие статьи