• Пожертвовать
  • Оставить отзыв
  • Прислать материал
  • Магазин
  • STMEGI Junior
  • Игра Гофлоо
  • 10 Декабря 2016 | 10 Кислева 5777
    • 63.30
    • 67.21
    • 16.43
  • Конвертер дат

    Григорианская дата

    Еврейская дата

    Курсы валют
    Сегодня
    USD ЦБ 63.3028
    EUR ЦБ 67.2086
    ILS ЕЦБ 16.4345
  • Вопросы, стоящие перед раввином в XXI веке

    2 1
    Московская Хоральная синагога Фото: culture.ru

    Что делать на новом месте работы?

    Поселившись в Нью-Йорке, я успел задать этот вопрос множество раз. И по-прежнему не понимаю, что здесь смешного.

    Призвание раввина в том,
    чтобы «утешать притесненных
    и притеснять утешенных»

    Занятия раввинов всегда несколько туманны, особенно если вспомнить известный анекдот о студенте, все думавшем о том, чтобы стать раввином. Вот как-то раз он спрашивает у раввина: «Рабби, мне известно, что каждое утро в шабат вы 15 минут проповедуете. Но что вы делаете в остальное время?». На что немедленно получает ответ: «Молодой человек, скажу вам, что, задавая такие вопросы, вы вовсе не хотите стать раввином. Вы определенно хотите руководить синагогой!»

    Расписание раввина заполняет его надежно скрытая от посторонних глаз ответственность за всех остальных.

    Но шутки в сторону. Привыкнув к новому месту работы, я задумался о другом: «В чем состоит призвание раввина?»

    Раввин Авраам Джошуа Хешель как-то заметил, что его призвание состоит в том, чтобы «утешать притесненных и притеснять утешенных». Хотя потом, к моему большому разочарованию, выяснилось, что это была фраза из фильма «Пожнешь бурю», но, в любом случае, я нашел в ней огромный смысл, прекрасно передающий предназначение раввина.

    Что-то похожее ведь можно найти и у пророков. Перед несчастьем пророки возвышали свой голос, предупреждая ставший слишком беспечным народ о необходимости серьезных изменений. А когда народ изгоняли и ненавидели, те же пророки были способны дать ему утешение и надежду. Таким образом, действия пророка и заключались в притеснении утешенных и утешении притесненных, и уж тем более такое поведение подходит для раввина, которому определенно стоит задать себе по крайней мере такой вопрос: «А может ли притеснять утешенных он сам?»

    Однако нельзя не признать, что мы живем в эпоху, когда даже мысль о том, чтобы чего-либо требовать от других, кажется странной, а людей больше занимает то, как баловать либо быть избалованными. Поэтому, прекрасно осознавая необходимость возвышения духа с помощью избавления от излишней утешенности, я не могу не задать вам еще один вопрос: «Как же мы сможем сделать это в XXI веке?»

    Автор: Rabbi Chaim Steinmetz

    2 1
    comments powered by HyperComments