Кен Адам (урожденный Клаус Хуго Адам), немецкий еврей, обессмертивший себя постановкой декораций к фильмам про Джеймса Бонда 60-х и 70-х годов и военной комнаты Пентагона в «Докторе Стрейнджлаве» (1964 год) Стэнли Кубрика, скончался 10 марта в возрасте 95-и лет.
Он стал одним из последних пилотов британских ВВС в годы Второй мировой и одним из немногих немцев, позволивших себе столь опасное занятие.
с Барбарой Стрейзанд
Его берлинское детство было весьма благополучным. Семья дружила с директором австрийского еврейского театра Максом Рейнхардтом (урожденным Максимилианом Гольдманом) и одним из создателей немецко-еврейского Баухауса, архитектором Эрихом Мендельсоном.
Годы спустя, уже в Лондоне, куда семья бежала в 30-е годы прошлого века, один арт-директор, венгерский еврей Винсент Корда (урожденный Кельнер) навел его на мысль о профессии.
Свободный полет воображения и визуализация впоследствии станут для Адама одним из способов преодоления психических проблем.
Когда работа со Стэнли Кубриком довела его до больницы из-за предельного нервного истощения, он нашел отдушину в лице чуть менее «рафинированного» Тинто Брасса. Особенно помог в этом фильм Брасса «Салон Китти».
Несмотря на своеобразный стиль Брасса, Адам не мог не отметить его режиссерский талант и, конечно, свободу творчества – удивительную по сравнению с чудовищной въедливостью Кубрика.
А с фильма «Филин и кошечка» (1970 год) началась история знакомства Адама с Барбарой Стрейзанд. Он произвел столь сильное впечатление, что она уговорила его сняться в эпизодической роли киноленты.
Восхищение было взаимным. Много лет спустя Адам признавался, что Стрейзанд напомнила ему Кубрика, к тому же оба были «из еврейской семьи, жившей в Бронксе или окрестностях, и... оба были яркими и в высшей степени интеллигентными».
На протяжении всей жизни это сочетание невинности с неукротимостью служило для Кена Адама образцом исключительно вдохновляющего обаяния.
Автор: Benjamin Ivry