• Пожертвовать
  • Оставить отзыв
  • Прислать материал
  • Магазин
  • STMEGI Junior
  • Игра Гофлоо
  • 4 Декабря 2016 | 4 Кислева 5777
    • 64.15
    • 68.47
    • 16.68
  • Конвертер дат

    Григорианская дата

    Еврейская дата

    Курсы валют
    Сегодня Завтра
    USD ЦБ 64.1528 +0,0000 64.1528
    EUR ЦБ 68.4703 +0,0000 68.4703
    ILS ЕЦБ 16.6781 +0,0000 16.6781
  • История и традиции

    Семья Мизрахи

    Рабби Ицхак бен рабби Гершон Мизрахи - мудрец, каббалист, хасид

    7 1
    Фото из семейного архива семьи Мизрахи

    Рабби Ицхак бен рабби Гершон Мизрахи (1852-1930) родился в Кубе.

    Являлся духовным лидером горских евреев Кавказа с 1905-1930 г. Признанный мудрец, каббалист, хасид и раввин.

    Родился в семье раввина Гершона бен рабби Реувена (ГАВАР) 23 тевета 5612 года (15 января 1852 года). Начальное религиозное образование получил у своего отца. Рабби Гершон воспитывал его человеком богобоязненным, исполняющим заповеди. Таким он и вырос.

    В 17 лет Ицхак бен Гершон получает диплом раввина и вслед за этим возглавляет бейт-дин (религиозный суд) в Кубе. Одним из характерных качеств раввина была нетерпимость к поверхностному исполнению заповедей. Он никому не делал поблажек и судил всех строго по законам Торы.

    В 1905 году его старший брат рабби Шалом бен рабби Гершон совершает алию на Землю Израиля и передает бразды правления общиной рабби Ицхаку. Этот период в истории общины Кубы был одним из самых тяжелых.

    В предреволюционные и постреволюционные годы в этом регионе шли постоянные бои между белогвардейцами и теми, кто поддерживал Красную Армию. И это не могло не отразиться на общине горских евреев. Община вела религиозный образ жизни. Её представители поддерживали отношения с торговцами других регионов, а те в свою очередь, уважали их за честность и богобоязненность.

    Авторитет Рабби Ицхака был велик не только среди евреев, но и среди народов, проживавших по соседству с Кубой.

    Был такой случай. В один из теплых летних дней, торговец с Еврейской Слободы общался с торговцем из близлежащей местности, который пытался выяснить, откуда в Слободе такая многочисленная армия. 

    Не дождавшись ответа, он не удержался и рассказал еврейскому торговцу, что прошлой ночью одна из банд задумала совершить погром и приблизилась к Еврейской Слободе. Банда должна была пройти через старое еврейское кладбище, но была встречена многочисленной армией воинов в белых одеяниях. 

    Конечно, бой между ними не случился - банда от страха еле унесла ноги, и задуманный ими погром не свершился. Еврейский торговец сказал, что не понимает о какой армии вообще идет речь, но при этом пообещал узнать подробности о таинственном войске.

    Расставшись со своим знакомым, житель Слободы побежал к Рабби Ицхаку и перепуганно рассказал ему о том, что должно было произойти прошлой ночью. Рабби Ицхак вовсе не был удивлен рассказом испугавшегося односельчанина, только слегка улыбнулся и спокойно ответил: «Сынок, я знаю о том, что произошло этой ночью. А на счет войска, не тревожься, - это наши праведные предки встали на защиту нашей общины».

    Рабби Ицхак глубоко верил и боялся Вс-вышнего и мог в одиночку противостоять целой армии местных банд. Страх он испытывал только перед Вс-вышним. В 1919 году тысячная армия бандитов, поддерживающих Царскую Россию, приблизилась к Еврейской Слободе, преследуя трех красноармейцев, которые скрывались в ущелье на другом берегу реки Гудиял-чай. 

    Путь к ущелью лежал через Еврейскую Слободу. Жители общины попрятались по домам, только Рабби Ицхак, набравшись мужества , достал из арон–а-кодеша Сефер Тору и один без сопровождения поднялся к разъяренной банде. Предводитель банды был удивлен мужеством Рабби Ицхака и поэтому вступил с ним в переговоры. 

    Переговоры прошли удачно, Рабби Ицхаку удалось убедить банду в том, что жители Еврейской Слободы мирные люди и много поколений сосуществовали со своими соседями и не хотят воевать ни с кем и ни чью сторону не поддерживают в этом конфликте. Был заключен договор, что они пройдут через Еврейскую Слободу, перейдут на другой берег поймают трех беглых красноармейцев и с миром покинут Слободу. 

    Рабби Ицхак спустился в Слободу, созвал всех жителей и старейшин общины и указал им, чтобы все шли по домам и не выходили, когда банда будет проходить через Слободу. Но в селении уже были люди, которые были на стороне красноармейцев. 

    Желая заступиться за красноармейцев, они ослушались Рабби Ицхака и имея руках одну винтовку открыли огонь по многочисленной банде из чердака. Договор был нарушен. Банда жестоко обошлась с общиной. Было убито 182 человека. Это был самый кровавый погром еврейской общины в Кубе. 

    И виной этому оказались несколько подростков, вступивших в ряды Красной Армии. Рабби Ицхак записал имена всех погибших в этом погроме и община всегда вспоминала эти невинные души в Суруни ( 9-го Ава).

    3 Тевета 5690 года ( 3 января 1930 г.) Рабби Ицхак бен раббиГершон покинул этот мир и перешел в мир грядущий.

    Сохранилась переписка Рабби Ицхака с мудрецами Израиля. Известно, что он финансово поддерживал мудрецов и их учебные заведения на Святой Земле.

    Духовное жизнь общины легла на плечи его младшего сына Рабби Гершона бен рабби Ицхака. В 1935 году Рабби Гершон был арестован и репрессирован. Свое заключение отбывал в Средней Азии. Год спустя, в 1937 году старший сын Рабби Ицхака, Рабби Хаим пал жертвой коммунистических репрессий и был расстрелян в Судный день (Йом-Кипур) с девятью другими раввинами Кубы.

    7 1
    comments powered by HyperComments