Седер Песах с Марлоном Брандо

Я помню Марлона Брандо как честного человека и близкого друга еврейского народа.

Я познакомился с ним через общего приятеля около 30 лет назад. Мы встретились с Марлоном в середине 1970-х, когда я гостил в Лос-Анджелесе. В то время я всё больше погружался в свою религию, а он с великой гордостью и удовлетворением рассказывал мне о своей поддержке Израиля еще до того, как эта страна стала государством.

«Разве ты не знаешь, что еврейские школы самые лучшие?»

«Народ, так тяжело сражавшийся за жизнь, нуждается в свой собственной земле и заслуживает ее, – говорил он. – Я всегда делал всё, что мог, и любым способом поддерживал государственность Израиля».

Один из моих визитов в Лос-Анджелесе совпал с праздником Песах. Я еще не был религиозным и хотел посетить седер в местной синагоге со своей сестрой. В тот же день мне позвонил Марлон и пригласил на ужин. Я любезно отказался, объяснив, что собирался на седер, ведь был Песах. Марлон заметно оживился и спросил: «Песах..? Я всегда хотел посетить седер. Можно мне пойти с тобой?» Я не мог отказать.

Через некоторое время Марлон позвонил снова и спросил, может ли он взять с собой друга. Я ответил, что да, даже не подумав спросить имя этого друга.
Я никогда не забуду, как выглядел наш стол в синагоге: слева от меня Марлон Брандо, а рядом с ним его гость – индийский активист Деннис Бэнкс, одетый во все индийские регалии.

Сначала седер шел как обычно, и никто не замечал ничего из ряда вон выходящего. Примерно через 45 минут раввин заметил, что наш стол не был обычным.

«Господин Брандо, не окажете ли нам честь, прочитав отрывок из Агады?» – спросил он.

«С удовольствием», – ответил Марлон.

Он широко улыбнулся, встал и прочел отрывок из Агады так, будто читал Шекспира на Бродвее. Все раскрыли рты от удивления и слушали его настолько внимательно, что позавидовал бы любой раввин. Когда он закончил, люди замерли, раздумывая, аплодировать или нет.

Пару лет назад Марлон неожиданно позвонил мне в Миннесоту. Он снова поблагодарил меня и рассказал, что тот день оказал на него особое духовное влияние. Он поведал мне, что отправил своих троих младших детей в еврейскую школу в Лос-Анджелесе. Когда я спросил его, почему он так поступил, Марлон сказал: «Луи, разве ты не знаешь, что еврейские школы самые лучшие?» И я почувствовал, как он улыбается.

Автор: Louie Kemp

Источник: Jewish Journal

Похожие статьи