Иудаизм как история 3000-летней любви евреев к земле Израиля

В Песах евреи во всем мире меняют одну фразу в своих ежедневных молитвах. Вместо того чтобы молиться о дожде, мы начинаем молиться о росе, ведь в Израиле началось время для сбора зерновых.

Если ветры будут дуть, а дожди будут идти, то зерно нельзя будет собрать, а значит, оно сгниет в поле. Роса же смочит зерна, не повредив их. Такое простое изменение в молитве представляет глубокую истину иудаизма.

Израиль – это наш дом

Двадцать пять лет назад, возвращаясь из двухдневной поездки в Нью-Йорк, я встретил своего учителя, ныне покойного раввина Генри Фишера. 

Мы начали беседовать, и он спросил меня, перевожу ли я часы, когда бываю в Нью-Йорке. «Нет, – сказал я, – они постоянно настроены на время Лос-Анджелеса, ведь скоро я вернусь домой».

Затем раввин Фишер рассказал мне, что именно поэтому евреи во всем мире молятся о дожде или росе, где бы они ни жили. Ведь они верят, что скоро вернутся в Иерусалим.

Другая многовековая традиция в иудаизме – оставлять угол своего дома неокрашенным, чтобы напоминать себе, что это лишь временное жилище. Мы здесь только до тех пор, пока не вернулись в Израиль.

Такая практика напоминает нам, что политика не должна затемнять глубокую правду об иудаизме, ведь это 3000-летняя любовь к родной земле.

Писатель Шмуэль Агнон, лауреат Нобелевской премии, выразил эту идею с присущим ему остроумием.

Эли Визель пишет: «Когда Шмуэль Агнон получил Нобелевскую премию в Стокгольме, он сказал прекрасные слова: “Как и все евреи, я родился в Иерусалиме, но потом пришли римляне и перенесли мою колыбель в Бучач”».

Воплощение мечты снова и снова приходит к нам. Еврейское возвращение в Сион и возрождение иврита как разговорного языка является как удивительным, так и болезненным.

Тем не менее, любой, кто ставит под сомнение еврейскую приверженность Израилю, игнорирует древнюю, долговечную любовь.

На протяжении многих поколений евреи во всех уголках земного шара молились за землю, которую никогда не видели и не увидели бы. Но они верили, что их дети или внуки в один прекрасный день прогуляются по родным улицам и соберут урожай зерновых культур.

Они помнили пророчество Амоса (9:14-15): «И возвращу Я изгнанных народа Моего, Исраэйля, и отстроят они опустевшие города, и поселятся в них, и насадят виноградники и будут пить вино их, и разведут сады, и будут есть плоды их. И насажу Я их на земле их, и не будут они больше вырваны из земли своей, которую Я дал им».

Израиль – это наш дом.

Автор: Rabbi David Wolpe

Источник: Time

Похожие статьи