Вылечиться от аутизма и потерять семью

Будучи больным аутизмом на протяжении многих лет, я научился извлекать из ситуации только самое лучшее, тем не менее я всегда представлял себе, каково это – стать таким, как все. Но инновационное лечение, которое я прошел, смогло полностью изменить мою жизнь, хоть и не в лучшую сторону.

Что происходит с отношениями, когда в один момент ваше эмоциональное восприятие полностью меняется? Из-за своего аутизма я всегда был не восприимчив к невербальным жестам, а моей жене, сыну и друзьям очень нравилось мое спокойное и предсказуемое поведение. Они всегда говорили, что любят меня таким, какой я есть, хотя я и не всегда внутренне соглашался с ними.

Я наделся, что лечение поможет мне немного лучше понять других людей

На протяжении 50-ти лет я старался извлекать из ситуации только самое лучшее, просто потому что у меня не было другого выбора. 

Но однажды мне было предложено принять участие в исследовании, проводившемся в медицинском центре «Бейт Израиль-Дикенс», больнице при Гарвардском университете, где изучалась магнитная стимуляция мозга.

Ученые центра занимались исследованием нового неинвазивного метода под названием TMS, работающего на основе передачи магнитных импульсов с целью стимуляции мозговой активности и обещающего помочь в излечении многих расстройств мозга.

Устройство TMS было одобрено в США для лечения депрессии тяжелой степени, в лечении аутизма данный метод пока находится на стадии исследования.

Врачи решили проверить, каким образом изменение работы определенного участка мозга больного аутизмом повлияет на образ его восприятия окружающего мира.

Я наделся, что лечение поможет мне немного лучше понять других людей.  

Но, как говорится, «остерегайтесь своих желаний». Результаты лечения превзошли все мои ожидания и полностью перевернули мою жизнь.

После первого сеанса терапии в 2008 году я сначала подумал, что ничего не изменилось, но, когда я прибыл домой, вдруг почувствовал, будто плыву на лодке по морю. Мои сны стали настолько яркими и реальными, это было просто потрясающе. Но, когда я пошел на работу, все изменилось. Меня захлестнули различные эмоции – с такой силой, что я не успевал с ними справиться.

До лечения я думал, что возможность испытывать эмоции позволит мне стать ближе к людям, но это оказалось не так. Я понял, что другие люди часто чувствуют себя испуганными, обеспокоенными и даже бывают жадными. Моя новая способность не добавила мне счастья. Из-за нее я стал терять своих клиентов на работе, так как чувствовал, что они относятся ко мне с презрением. Даже мои самые лучшие воспоминания были испорчены: когда я вспоминал людей, казавшихся мне смешными, то понял, что они смеялись надо мною.  

Но самое трудное заключалось в том, что данное лечение стоило мне брака. Когда я повстречал свою будущую жену (за 10 лет до этого), она находилась в тяжелой депрессии. Она приняла мое аутистическое равнодушие, а я принял ее тихую грусть. Я никогда не чувствовал ее депрессии, и нас обоих это полностью устраивало. Она умела разбираться в людях, и потому я мог полностью положиться на нее в этом.

Когда я получил свою новую способность после прохождения TMS, вместо того, чтобы порадоваться, она сухо сказала: «Теперь я тебе больше не нужна».

Год спустя после начала лечения мы развелись. 

Источник: Haaretz Daily Newspaper

Похожие статьи