Единственный в истории еврей, который был осужден на смерть за убийство араба, – раскрыты детали преступления

Новое исследование о мотивах Мардехая Шварца, который убил араба и за это был повешен англичанами, представляет запутанную, сложную и более глубокую картину, чем та, которая представлена в официальной версии Министерства безопасности Израиля.

1 сентября 1937 года полицейский-еврей по имени Мардехай Шварц всадил восемь пуль в своего коллегу-араба Мустафу Хури, который спал в их совместной палатке, расположенной в британском военном лагере в Атлите. В августе 1938 года, по окончании судебного процесса, который взбудоражил всё поселение, и после того как все попытки добиться от британцев амнистии потерпели крах, Шварц был повешен в тюрьме Акко.

Мустафа Хури открыто выражал радость по поводу всех убийств евреев арабами

Как и в те далекие времена, когда вооруженный еврей убил невооруженного араба, по его словам – на фоне расовых разногласий, Израиль сейчас вновь переживает подобную ситуацию. 

На прошлой неделе начался суд, где в качестве обвиняемого предстал солдат израильской армии из Хеврона, выстреливший в обезоруженного террориста. В обоих случаях были представлены разные версии мотивов преступления.

Много лет прошло после казни Мардехая Шварца, но до сих пор в точности не ясно, что именно побудило его к совершению убийства. Было ли преступление действительно совершенно из-за расовых разногласий – или же он убил своего арабского коллегу из-за романтических или преступных побуждений? Раздался выстрел во время ссоры, с целью самозащиты, или в результате трагической ошибки? Исторические источники предлагают различные версии произошедшего. К тому же до сих пор не понятно, гордился ли Шварц своим поступком или стыдился его.

Джозеф Барнеа – он проводит исторические расследования для Министерства безопасности Израиля – решил копнуть как можно глубже, чтобы дать ответы на все эти вопросы. Ему удалось обнаружить всеми забытые документы, и он даже успел побеседовать с невестой Шварца, его братом, его адвокатом и другими замешанными лицами, которых уже нет в живых.

Все полученные им данные он описал в своей новой книге, которая выпущена частным образом. В ней он представляет сложную, запутанную и намного более глубокую картину произошедшего, чем ту, которая описана в официальной версии Министерства безопасности Израиля.

Шварц родился в 1914 году в многодетной семье фермеров в городке под названием Комарно (теперь в Словакии). Он получил традиционное сионистское воспитание. В 1933 году Шварц переехал на постоянное место жительства в Израиль, несмотря на то что его родители были против, после чего присоединился к «Хагане» («Защита»).

«Парень с благородной душой, еврей с добрым сердцем» – так описывал его командир.

Хану, свою невесту, Шварц встретил во время выполнения одного из заданий «Хаганы».

В начале большого арабского восстания Шварц присоединился к британской полиции. В то время правительством Израиля ему был выделен земельный участок под Хедерой, на котором Шварц собирался построить дом. Он также собирался вскоре жениться, но ему так и не удалось выполнить свои планы.

Происшествие, которое стоило Шварцу жизни, случилось летом 1937 года, когда он был послан в рамках задания охранять частный дом верховного комиссара Атлита.

Вместе с ним на задание вышел полицейский-араб Мустафа Хури, за которым закрепилась репутация «национального фанатика». Он стал дразнить Шварца и открыто выражал радость по поводу всех случаев убийства евреев арабами. Судя по всему, его слова так сильно повлияли на Мардехая, что он решил застрелить

арабского полицейского, когда тот спал в палатке…

Источник: Haaretz Daily Newspaper


Похожие статьи