Утерянная 2000 лет назад музыка Храма будет воссоздана в преддверии Машиаха

Тысячи лет назад, когда Храм еще существовал, музыка была одним из важнейших аспектов служения Б-гу.

Та священная музыка была изгнана вместе с еврейским народом после разрушения Второго Храма и была потеряна в течение 2000 лет. Сегодня один человек старается вернуть эту музыку – ее возращение было предсказано великим еврейским мудрецом как последний шаг перед Машиахом.

Музыка всегда была способом соединения с Б-гом, еще со времен первого музыканта, Джубала.

«Это будет де-факто
аутентичная музыка Храма»

Когда дети Израиля увидели, как раздвинулось Красное море, пророчица Мариам взяла в руки бубен, и весь еврейский народ запел хвалебную песню (Шмот15:2).

Саул столкнулся с группой пророков, которые использовали музыку, чтобы соединиться с Б-гом (I Samuel 10:5). Йешаяhу сочинял песни, а Йехезкель пророчествовал о человеке, который «имеет приятный голос и хорошо играет на музыкальном инструменте». И, конечно же, царь Давид, который подарил нам сборник псалмов – Теhилим.

Храм был сердцем еврейского народа, а музыка была его душой. Согласно Талмуду, обычный храмовый оркестр состоял из 12 музыкальных инструментов, а хор – из 12 певцов-мужчин.

Храмовые музыканты были отобраны из потомков Леви. Зоар объясняет, что левиты были выбраны для пения в Храме, потому что имя Леви означает «сопровождать», а их музыка может помочь людям приблизиться к Б-гу.

Левитские певцы проходили обучения в возрасте от 25 до 30 лет и, как правило, принимали участие в храмовой службе в возрасте от 30 до 50 лет. Молодых левитов часто присоединяли к хору, чтобы «добавить сладости к звучанию», но им не было разрешено стоять на одной сцене вместе с взрослыми левитами (Talmud Erchin 2:6).
Когда еврейский народ был изгнан, то же произошло и с их музыкой. В то время как евреи находились в плену в Вавилоне, музыканты повесили свои арфы и отказались играть.

«Как мы будем петь песни Г-спода на чужой земле?» (Псалом 137:4)

Раввин Давид Луи, опытный музыкант, в настоящее время работает, чтобы изменить всё это. Как композитор Института Храма он пытается вернуть храмовую музыку.

«Ее потеря, – утверждает он, – не была случайностью, она произошла намеренно».

«Она специально была забыта левитами, чтобы в будущем не могла использоваться для светских целей, – объясняет раввин Луи. – Они сломали музыкальные инструменты и при этом дажже поранили свои руки».


Раввин Давид Луи. Фото: Temple Institute / YouTube screenshot

Раввин Луи настраивает свою арфу в ожидании скорого возвращения храмовой музыки.

«Виленский Гаон сказал, что музыка Храма станет последним секретом, который откроется перед Машиахом, и мы уже почти там, – объясняет раввин Луи. – Это пророчество скоро сбудется, и музыка вернется к нам. Она существует и только ждет, пока мы найдем путь к ней».

«У нас есть инструменты, но мы не используем весь их потенциал. Самым ярким примером этому является Троп, речитатив, который рассказывает, как правильно петь Тору. Это учит нас многому в музыковедении Торы».

Раввин Луи предвидит осуществление пророчества вместе с возвращением храмовой музыки и уверен, что мы уже начали этот процесс.

«Музыка Храма может быть достигнута только посредством менталитета, который позволяет одновременное сосуществование индивидуальности и коллективизма.

Евреи – чрезвычайно индивидуалистическая нация, каждый из них несет в себе целый мир. Тем не менее все мы имеем столь же сильное чувство принадлежности к еврейскому народу. В музыкальном плане это означает, что мы можем смешать два противоположных музыкальных приема, композиции, и достичь единства в сочетании с импровизацией и свободой слова».

Будучи опытным оркестровым дирижером, раввин Леви понимает, что такое единство трудно достичь с технической точки зрения.

После 2000 лет изгнания храмовой музыки раввин Луи верит, что для ее возвращения нам нужно только изменить свое отношение, взять инструменты и начать играть.

«Нам не хватает всего лишь свободы мысли, – объясняет раввин Луи. – Если мы хотим воплотить пророчество в реальность, то должны просто начать репетировать. Музыка будет исходить от людей, объединенных общей целью, – людей, которые собрались вместе ради того, чтобы играть для святых целей».

Но как мы поймем, что музыка, которая будет у нас получаться, и есть истинная музыка Храма? Раввин Луи нисколько не беспокоится об этом: «Что бы ни получилось, это будет де-факто аутентичная музыка Храма, несмотря на то что никто из нас не может предсказать и ожидать те звуки, которые мы услышим, и тем более не может подготовиться к ним».

Источник: breakingisraelnews

Похожие статьи