Можно было ожидать, что после выхода нашумевшего клипа на песню Боба Дилана, клипа Up&Up, который был сделал по личному заказу известной музыкальной рок-группы Coldplay, и подписания договора с американской студией режиссер Ваня Хейман потеряет голову.
Но для него успех – лишь основа профессионального роста, просмотры на YouTube – лишь отражение личного вкуса публики, а истинным вдохновением служат дедлайны. По случаю его участия в конференции «Творим в Сети» нам удалось заполучить его для уникального интервью.
Когда Ваню Хеймана спрашивают, изменил ли его успех, он сразу начинает говорить о профессиональной стороне. «Если успех и изменил что-нибудь, то лишь относительно работы, – объясняет он. – Приобретенный опыт помогает мне быть более уверенным на съемках. У меня теперь всё получается более естественно».
Такая скромность достаточно удивительна для того, кто наиболее точно подходит под описание самой крупной звезды-режиссера Израиля. Буквально за считаные годы Хейману удалось достичь того, чего не смог достичь ни один израильский режиссер до него.
Путь к успеху Хеймана был стремителен. Его успех начался с видеоролика, который он снял во время учебы на факультете визуальной коммуникации Академии Бецалель – учебы, которую он, кстати, так и не закончил. В этом ролике Ваня заменил религиозные символы горшком IKEA. Видео получило почти 100 000 просмотров и привело его к созданию рекламы для пива «Шапира» (около миллиона просмотров); серии видеороликов «Срок годности», которая дала жизнь персонажам на упаковках с полок супермаркета (сотни тысяч просмотров); серии видеороликов «Вкратце», адаптации к французскому сериалу, которую он создал вместе с Рои Кафри, – она превратилась в настоящий тренд. К этому списку с годами присоединились клипы, которые Ваня сделал для израильских и международных музыкантов, от Асафа Авидана (Different Pulses) и до Си Лу Грина (Robin Williams). И когда казалось, что он уже достиг вершины успеха, нас ждал выход нового клипа, который Ваня создала вместе с Йони Блохом для песни Боба Дилана Like a Rolling Stone.
«Группа Coldplay хотел снять клип для песни Up&Up и рассматривала несколько кандидатов для этой работы, – рассказывает Хейман. – Их менеджеры отправили нескольким режиссерам, трем-четырем, песню и общее описание того, что группа ищет. В ответ они попросили выслать им наши идеи».
— Почему они обратились именно к вам?
«Крис Мартин (солист группы) видел клип, который мы сделали для Боба Дилана, и он понравился ему. Об этом сказал его менеджер, когда обратился ко мне».
Клип Up&Up, который Хейман создал вместе с Галем Муджа, удостоился на сегодняшний день почти 60 миллионов просмотров на YouTube и многочисленных положительных откликов от различных СМИ мира. Он показывает серию образов, которые смешаны вместе в сюрреалистичной реальности: черепаха, которая плавает в метро; девочка, которая качается в космическом пространстве; вулкан извергает попкорн и так далее.
«Первоначальное вдохновение пришло от обложки альбома, – рассказывает Хейман. – Там было нарисовано изображение планет и рыбы – это было своего родом странным коллажем. И тогда мы с Галем подумали, что будет интересно сделать клип, в котором будет идти коллаж за коллажем. Ведь коллаж – это одна из самых древних техник в съемках, но он всегда несет в себе некий смысл. Я помню, как в фильме «Начало» Кристофера Нолана были удивительные коллажи перевернутого Парижа, но это было лишь частью истории. Мы хотели полностью разделить их, чтобы по смыслу коллажи были отделены друг от друга, – тогда их соединение между собой будет представлять нечто совершенно новое».
Фото: mako.co.il
— Как вам удалось превратить эту абстрактную идею в то, что группа сможет понять и полюбить?
«Галь и я думали о том, какие именно ощущения мы хотим передать и как сделать это. И тогда мы просто скачали различные фотографии из Интернета, вырезали их и склеили между собой. К примеру, мы взяли изображение вертолетов из Вьетнама и приклеили к нему цветы, как будто вертолеты – это пчелы. Всё это мы послали группе. Вначале они нам не ответили, и мы думали, что наша идея им не понравилась. Но потом, некоторое время спустя после выступления группы на Супер Боул, их менеджеры связались с нами и сказали, что они очень заинтересованы, просто не могли ответить нам раньше из-за приготовки к выступлению. И тогда мы уже начали более активно работать над клипом – на его создание ушли месяцы».
— Группа была вовлечена в процесс?
«Крис принимал самое активное участие. Из 90 дублей, которые мы сняли для клипа, что очень много, было 10, которые Крису не понравились. Был дубль, в котором багет превращается в ракету, – я лично очень люблю шутки, связанные с к хлебопекарными изделиями, но Крис не любит».
— Тема Израиля проскакивала в ваших разговорах? Ведь Coldplay известна как группа, которая идентифицирует себя с палестинским народом…
«Конечно, мы много говорили об Израиле, но не о политике. Мы рассказали им, что многие израильтяне были бы рады увидеть их выступление в своей стране».
— Вы работали над этим клипом вместе с Галем, а над «Вкратце» – вместе с Рои Кафри. Вы любите работать в сотрудничестве с кем-то?
«В конце концов, речь всегда идет о людях, работой которых я восхищаюсь и с которыми нахожу общий язык на личном уровне».
Фото: mako.co.il
Источник: mako.co.il