• Пожертвовать
  • Оставить отзыв
  • Прислать материал
  • Магазин
  • STMEGI Junior
  • Игра Гофлоо
  • 11 Декабря 2016 | 11 Кислева 5777
    • 63.30
    • 67.21
    • 16.58
  • Конвертер дат

    Григорианская дата

    Еврейская дата

    Курсы валют
    Сегодня
    USD ЦБ 63.3028
    EUR ЦБ 67.2086
    ILS ЕЦБ 16.5842
  • Культура

    Россия К

    Борис Эйфман привез в Большой балет о Чайковском

    2 2
    Фото: fb.ru

    Петербургский Театр балета Бориса Эйфмана впервые показал в столице новую постановку «Чайковский. PRO et CONTRA». 

    Московская премьера состоялась в рамках фестиваля искусств «Черешневый лес».

    Большинство спектаклей Эйфмана поставлено как раз на музыку Чайковского – для хореографа это уже не просто любимый композитор, а почти соавтор. Но Эйфман не был бы Эйфманом, если бы предложил публике гладкий пересказ хрестоматийной биографии кумира. 

    Новый рассказ Бориса Эйфмана о Чайковском весной увидели в Петербурге. Тогда же питерская пресса предположила, что спектакль на гастроли не поедет – слишком сложная сценография. Но, вот спектакль здесь, и все в сборе – Борис Эйфман и Петр Чайковский, вернее, Чайковский и его двойник.


    Кто из них кто – без программки определить сложно. Костюмы, рост, стать – настоящие близнецы. Даже на афише – Чайковский – в двух лицах. Вот они – pro et contra, за и против – борьба двух сил в одном человеке.

    «Pro et contra – это сама личность Чайковского, это его борьба между богом и дьяволом. Это и мое личное отношение к нему. Это тот акцент, который я хотел бы сделать в этом спектакле», - делится хореограф, худрук Санкт-Петербургского Театра балета Борис Эйфман.

    У этого спектакля долгая история, длиной в 23 года, когда у Эйфмана появилась первая постановка о композиторе. Но этот балет – не реинкарнация, это новый рассказ новым хореографическим языком в новом пространстве декораций.

    «Получается балет как дневник. Его мысли и иногда бывает общение тет-а-тет со зрителями, наедине», - говорит солист Санкт-Петербургского Театра балета Бориса Эйфмана Олег Габышев.

    Когда Олег Габышев пришел в театр к Эйфману, первая постановка «Чайковского» гремела. Тогда рассказывали о душевных терзаниях композитора, сейчас – о его творческих муках.

    Главные действующие лица в спектакле – те же, что и в жизни. Покровительница композитора графиня фон Мекк, с которой они переписывались 13 лет, и ни разу в жизни не виделись. Его жена Антонина Милюкова, которая после разрыва с Чайковским, оказалась в психлечебнице.

    «Она не могла достучаться до него. Он от нее прятался, избегал, уезжал в Москву и в Питер, а она ездила за ним, селилась в соседних номерах, стучала, не давала ему прохода», - рассказывает солистка Санкт-Петербургского Театра балета Бориса Эйфмана Любовь Андреева.

    Его человеческие слабости, бесы и терзания, его запретная любовь – все в этом спектакле. Кому как не Борису Эйфману, у которого это уже седьмой балет на музыку классика, под силу погрузиться с головой в эту бесконечную вселенную под именем Чайковский.

    Источник: Россия К

    2 2