Религиозные евреи Израиля отмечают Пост Десятого тевета

Сегодня с рассвета и до наступления темноты евреи всего мира отмечают Десятое тевета — день траура и поста в память о начале осады Иерусалима вавилонским царем Навуходоносором II в 588 году до н.э .

Согласно Устной Торе (Талмуду), речь идет о событии, которое произошло в 3336 году от Сотворения мира, то есть в 425 году до н.э.

Девятого числа месяца Тамуз 586 года до н. э, то есть после 2,5 лет осады, врагам удалось пробить крепостные стены города.

После тяжелых уличных боев, которые продолжались в течение месяца, вавилонская армия, во второй половине дня Девятого Ава, сломила сопротивление еврейских бойцов и захватила, а затем подожгла Иерусалимский Храм (Первый Храм или Храм царя Соломона).

Вскоре, после убийства вавилонского наместника Гедалии Бен-Ахикима, подавляющее большинство евреев были изгнаны из Эрец-Исраэль на берега Тигра и Евфрата (на «реки Вавилона»).

Вавилонское изгнание евреев продолжалось 70 лет и прекратилось после разгрома империи Навуходоносора персидским царем Корешом (Киром).

День 10 тевета входит в число дат, связанных с разрушением Первого и Второго Иерусалимского храма – в него входит также пост 17 Тамуза, Девятое ава и пост Гедалии (3 Тишрея).

Главный раввинат Израиля определил 10 Тевета как «День всеобщего Кадиша» - то есть день чтения поминальной молитвы по жертвам Холокоста, дата гибели которых неизвестна.

10-го Тевета зажигают поминальную свечу («нер-нешама»), произносят Кадиш и учат разделы из Устной Торы (Мишны) в память о погибших в Холокосте (Шоа).

Согласно мнению евреев религиозно-сионистского направления, день 10 Тевета является, прежде всего, символом сопротивления народа Израиля иноземным оккупантам во все времена и напоминанием о необходимости возрождения Храма.

Похожие статьи