Израиль выплатит 3 миллиона шекелей компенсации пяти палестинским арабам

После 18-летнего судебного разбирательства военный суд в Израиле обязал государство выплатить компенсацию пяти палестинцам, чьи теплицы возле Калькилии были уничтожены израильской армией во время второй интифады.

Сумма включает выплату владельцам 3 млн. шекелей (865 863 долларов) плюс проценты, привязанные к индексу стоимости жизни, и оплату услуг адвокатов.

Судья подверг резкой критике адвокатов гражданской администрации на территориях за их поведение по этому делу и постановил, что истцы имеют право на компенсацию в результате «унизительной» бюрократии, которая мучила их на протяжении стольких лет.

В ночь с 14 на 15 ноября 2000 года военные разрушили три теплицы в районе Калькилии, после того как из этого района в солдат бросали камни и зажигательные бомбы. Некоторые из преступников спрятались внутри и власти потребовали, чтобы владельцы теплиц разместили у входа охрану , что они и сделали. Однако это не помогло, и 12 ноября силы безопасности сообщили владельцам, что их собственность будет уничтожена в течение 48 часов. Приказ был выполнен в указанные сроки, включая оборудование и саженцы. «Владельцы теплиц понесли невосполнимый экономический ущерб», — заявили адвокаты Дрор Арад-Аялон и Шарон Даниэль, представлявшие интересы потерпевших.

Владельцы подали свой первый иск о возмещении убытков еще в 2002 году. Государство возразило, заявив, что снос был произведен в рамках военной операций. Следующие 18 лет иск " странствовал" по судам, где менялись постановления о характере иска и размере компенсации.

На последнем этапе иска чиновник гражданской администрации, отвечающий за судебные процессы, постановил, что владельцы должны получить только 660 474 шекеля с учетом оценки государственного страхового органа. Из этой суммы государство вычло часть средств под различными предлогами.

В конечном итоге апелляционный комитет гражданской администрации порекомендовал принять почти все претензии владельцев теплиц. Военный судья, подполковник Ронен Ацмон сказал, что в будущем во всех подобных случаях следует задавать в качестве «теста» следующие вопросы:

«Должны ли мы снести израильские теплицы только потому, что палестинские террористы прятались в них и совершили оттуда нападение? Должны ли мы обойтись предупреждением за два дня до отправки бульдозеров для сноса теплиц? »

Что касается продолжительного судебного процесса, Ацмон продолжил свои вопросы для «проверки на беспристрастность»: «Должны ли мы были заслушивать владельцев теплиц в пяти судебных инстанциях в течение 18 лет или компенсировать их потери до этого?»

Судья также предположил, что если бы теплицы принадлежали израильтянам, армия и гражданская администрация помогли бы им избежать сноса.

Суд указал на низкую компенсацию, которую установил чиновник гражданской администрации, отвечающий за судебные иски, включая 40-процентное сокращение из-за «халатности», утверждая, что они не сделали достаточно для уменьшения ущерба, нанесенного их имуществу.

«Совершенно неясно, как истцы могли уменьшить ущерб в течение двух дней между информированием о решении и его приведением в действие. ... Если бы это было так просто и дешево, то жаль, что армия или гражданская администрация сами не сделали этого, ибо это уберегло нас от ущерба и многолетних слушаний», — сказал судья.

Он отметил свое ожидание, что и армия, и гражданская администрация «будут относиться к палестинцам, особенно к тем, кто невиновен, так же, как к израильтянам, которые понесли ущерб. ... Я ожидаю, что после того, как они нанесли ущерб бизнесу, они будут действовать справедливо, взвешивая причитающуюся компенсацию, и не будут пытаться уклониться от ответственности, используя юридические уловки".

Судья указал, что ожидает от адвокатов гражданской администрации, «чтобы они представляли общественные интересы в более широком смысле этого слова».

В ответ адвокат Арад-Аялон отметил: «Нынешний прецедент очень важен. Суд постановил, что ... если государство наносит ущерб, не имеет значения, кто пострадавший, стандарты компенсации одинаковы: будь-то еврей или нееврей, израильтянин или не израильтянин».

Адвокат Шарон Даниэль добавил, что государство должно гордиться таким решением «особенно в те дни, когда предпринимаются попытки привлечь Израиль к суду в Гааге, потому что данное решение демонстрирует уважение к международному праву и является предметом гордости для системы военной юстиции».

Агарь Шезаф, "ХаАрец", В.П.

Источник: Детали

Похожие статьи