Завершилась поездка в Нью-Йорк для еврейских девушек

Нью-Йорк – прекрасный город с красивейшими пейзажами и богатой историей. Девушки московской еврейской общины увидели это своими глазами. 48 счастливиц провели незабываемую неделю в Нью-Йорке...

Радостные и взволнованные мы встретились в аэропорту Шереметьево и отправились в город мечты. Совершив небольшой скачок во времени, посредством десятичасового перелета, мы оказались за океаном...

Первым нашим впечатлением организаторы поездки решили сделать панорамный вид Нью-Йорка с 86 этажа Empire State Building. И это было великолепно. Будто не уставшие и выспавшиеся мы с легкостью разбежались по смотровой площадке –отовсюду слышались восторженные крики и звуки затворов фотоаппаратов.

Одним из ключевых моментов поездки была поездка на Оэль

В тот же день мы не надолго покинули Нью-Йорк и отправились в Вашингтон. Пожалуй, так тихо в нашем автобусе было только в этот раз – четыре часа сладкого сна помогли нам привыкнуть к смене часовых поясов.

Утром нас ждал гид, музеи и ключевые места столицы Соединенных Штатов Америки: монумент Вашингтону, Капитолий и Белый Дом.

Насыщенный день сменился сонным вечером в автобусе – мы снова в Нью-Йорке. Ночной – он еще красивее...

Одним из ключевых моментов поездки была поездка на Оэль. Ежедневно туда съезжаются сотни евреев, чтобы помолиться и попросить о самом сокровенном. Спасибо, что и у нас была эта возможность. По дороге мы слышали множество историй об исполнении желаний и обдумывали свои просьбы...

Слезы капали на записки. Главное – ничего не упустить. Дали цдоку. Зажгли свечи. Вошли на Оэль. Молитва...

В автобусе снова тишина, но никто не спит – все погружены в свои мысли...

Перед шаббатом мы переехали в еврейский район «Краун Хайтс» – посетили там школу для девочек, детский музей, прогулялись по кошерным магазинам и, конечно, посетили синагогу «770» – центр американского еврейства.

Организаторы программы построили нашу программу так, чтобы мы попали на международный шаббатон «Chabad on Campus». После исхода шаббата мы побывали на необычной для нас авдале – приглушенный свет, барабаны и гитара, знакомства и практика английского языка...

После мы пошли на концерт американо-еврейской группы. Протанцевав несколько часов под убойные ритмы, уставшие, но очень довольные мы покинули «Краун Хайтс».

Утром мы проснулись от шума дождя. Это был первый не солнечный день нашего путешествия. Расстроенные, укутанные во все взятые с собой теплые вещи, мы поехали на Статую Свободы. Но как только мы оказались на месте тучи расступились, выглянуло солнце, рассеялся туман и нам открылся прекрасный вид на Манхеттен с Острова Свободы.

Настроение стало лучше, а улыбки на фото – шире. Ведь далее в программе значился важный аспект для всех девушек – шопинг. Несколько часов беготни по торговому центру «Джерси Гарден» оправдали себя – деньги потрачены, чемоданы переполнены.

На торжественном банкете в честь завершения путешествия все девушки получили Сидуры и Тегилимы. Так же желающие могли высказаться – звучали и благодарности, и расстройства по поводу краткости поездки...

Последнее утро в Нью-Йорке мы провели на Оэле. Девушки, не имеющие еврейского имени, могли получить его там, а желающие – снова помолиться на могиле Ребэ...

Перед отъездом в аэропорт нам разрешили еще немного прогуляться на Манхеттене. Столько сувениров в Нью-Йорке за несколько часов, наверное, еще никто не покупал.

Мы почти не грустили, когда ехали в аэропорт и когда летели домой: мы знаем, что будем встречаться и что все наши молитвы будут услышаны.