10 ноября 2026, вторник30 Хешвана 5787 — конвертер дат
Логотип STMEGISTMEGI TVSTMEGI Junior
Бизнес 1 мин чтения 6,2 тыс. просмотров

В Израиле снизят зарплаты работникам госсектора

СРедакция СТМЭГИ
В Израиле снизят зарплаты работникам госсектора
vesty.co.il

В Израиле Комиссия по труду и соцобеспечению утвердила ко второму и третьему чтению поправку к закону о бюджетной экономии. Согласно ей, зарплаты работников государственного сектора будут снижены в 2025-2026 годах.

С 1 апреля 2025 года сокращение составит 3,3% от зарплаты. В 2026 году снижение уменьшится до 1,2%.

Поправка была принята в рамках соглашения между минфином и Гистадрутом. Ее цель — улучшение финансового положения страны. Ожидается, что бюджет сэкономит 5 миллиардов шекелей в 2025 году и 2,6 миллиарда в 2026 году. Эти средства направят на выплаты резервистам и восстановление северных районов Израиля и приграничных территорий вокруг Газы.

Минфин подчеркнул, что зарплата работников, получающих минимальную оплату, не будет урезана. Кроме того, организации могут заключить альтернативные соглашения с ведомством до вступления закона в силу. Однако после этой даты новые соглашения подписывать будет нельзя.

Некоторые учреждения уже подписали или ведут переговоры о таких договоренностях. В ходе обсуждений также внесли поправку, которая частично исключает из урезания работников образовательных учреждений, финансируемых государством не менее чем на 40% в 2024 году.

Оппозиционные депутаты критиковали законопроект. Они требовали предоставить список учреждений, которые получат исключение, и утверждали, что новый текст закона существенно отличается от предыдущих обсуждений. Их возражения были отклонены. В итоге комиссия утвердила законопроект ко второму и третьему чтению.

cursorinfo.co.il

Следующая статья· Бизнес
Бизнес 2 мин чтения 7,9 тыс. просмотров

Официантам и поварам в Израиле повысят зарплату

Предусмотрены также бонус за стаж, подарочные ваучеры и участие в фонде повышения квалификации

СРедакция СТМЭГИ
Официантам и поварам в Израиле повысят зарплату
иллюстрация · shutterstock

Министр труда Израиля Йоав Бен-Цур подписал в понедельник, 17 марта, указ о расширении коллективного договора, заключенного в 2022 году между министерством труда, Гистадрутом и Ассоциацией торговых палат. Теперь договор распространяется на всех работников ресторанного сектора, включая поваров, помощников поваров, официантов, посудомойщиков и менеджеров смен.

Предположительно, это приведет к повышению зарплат для тысяч работников, улучшению условий найма и предоставлению бонусов за стаж.



►Основные положения договора

Минимальная зарплата в отрасли – договор предусматривает пять этапов повышения. С 1 апреля 2025 года минимальная почасовая ставка в сфере общественного питания будет на 10% выше минимальной зарплаты в стране. Со второго этапа ставка увеличится до 13%, а с третьего и до пятого – до 16%.

Фонд повышения квалификации (керен иштальмут) – с четвертого этапа (1 апреля 2028 года) работники ресторанной отрасли получат право на участие в фонде повышения квалификации. Взносы работодателей составят 2,5% от базовой зарплаты, а с пятого этапа – 5%. Вклад самих работников в фонд составит 2,5%. Фонд доступен для сотрудников со стажем работы от 12 месяцев.

Праздничные бонусы – начиная с первого этапа (апрель 2025 года), работники будут получать подарочные ваучеры на Рош ха-Шана и Песах. На третьем этапе сумма ваучера составит до 230 шекелей для сотрудников со стажем от трех месяцев и занятостью не менее 50%. Для работников со стажем менее трех месяцев ваучер будет вдвое меньше. Сумма ваучера будет корректироваться в соответствии с индексом потребительских цен.

Бонус за стаж – ежегодно сотрудники будут получать бонус за выслугу лет, который рассчитывается исходя из количества отработанных часов и действующего тарифного коэффициента. Работодатели, входящие в ассоциацию, смогут использовать эти средства для премирования отличившихся сотрудников и финансирования курсов повышения квалификации. Также их можно направить на стимулирование работников и организацию корпоративных мероприятий.

Вот как это будет выглядеть:

• С 1 апреля 2025 года (первый этап) – надбавка 2 агоры за каждый час работы • С 1 апреля 2026 года (второй этап) – 5 агорот за каждый час работы • С 1 апреля 2028 года (третий этап) – 8 агорот за каждый час работы

Работодатели также обязаны обеспечивать персонал униформой и оборудованием за свой счет.

vesty.co.il