Израильский политик Марк Ифраимов: «В моих сутках – 25 часов»

Израильский политик  Марк Ифраимов: «В моих сутках – 25  часов»

Марк Ифраимов – бывший заместитель мэра города Сдерот, сегодня он продолжает трудиться как депутат Горсовета и ведет активную общественную работу. Популярный политик, примерный семьянин и яркий лучезарный человек, носящий в голове массу идей и задумок, не знающий отдыха и уныния  сегодня шутит, что в его личных сутках двадцать пять часов. От него невольно и быстро  заряжаешься энергией и оптимизмом, словно от солнечной батареи. «В политике нет ничего маловажного», — заявил когда-то Бенджамин Дизраэли, знаменитый английский государственный деятель и писатель. Будто стремясь соответствовать этому правилу, Марк Ифраимов относится ко всем проблемам своего региона с огромной серьезностью и ответственностью, ставя на первое место исключительно интересы и права своих избирателей, от всей души помогая всем, и в том числе  горским евреям,  сохранять их культуру, достойно жить, работать  и развиваться в еврейском государстве. Наш герой имеет степень магистра социологии Университета им. Бен-Гуриона, он был руководителем проектов и программ для молодежи в городе Сдерот, трудился заведующим отделом по профилактике преступлений при Министерстве внутренней безопасности Израиля,  является и сегодня видным  общественным деятелем и основателем  социальных программ. Горский еврей, выходец из Нальчика, талантливый молодой человек, отслуживший в  израильской армии командиром танка, Марк Ифраимов создал  уникальное общественное движение «Сдерот для всех», решающее  проблемы и нужды местных жителей.

Марк, что входит в ваши обязанности сегодня?  Кем числились раньше?

До определенного времени я был заместителем мэра города Сдерот, а сегодня тружусь в качестве депутата Горсовета, работаю с различными общинами и репатриантами, отвечаю за все, что касается  безопасности на дорогах в городе. Недавно мы получили благодарность от правительственной организации, которая  отметила уменьшение аварий и поврежденных автомобилей на дорогах Сдерота. Также отвечаю за трудных подростков, за улучшение жизни в некоторых городских районах. У меня очень широкий спектр деятельности, в том числе образовательные проекты. Все зависит от моей личной инициативы, там, где мне интересно, я действую дальше.  

Что любопытного вспоминается вам из вашей работы заместителя мэра Сдерота?

Первое время нам было очень нелегко, так как в городском бюджете был большой дефицит и приходилось проводить тяжелую восстановительную работу. Местные жители не всегда были рады нашим реформам. Для меня, как тогда, так и сегодня, очень важна общественная жизнь, общинная деятельность, и я расширил ее по всему городу. Сегодня в каждом районе Сдерота ведется общинная деятельность. Важно подчеркнуть, что я возглавляю собственную фракцию, мы получили от города два мандата, чтобы представлять интересы всех тех, кто отдал за нас свои голоса. Со мной бок о бок трудится моя напарница, депутат горсовета Хава Нахшунова. У нас также немало иных проектов, касающихся локального и международного развития города. Моя команда и я ввели новые важные культурные, образовательные реформы, создали и продвигаем в массы наш уникальный горско-еврейский ансамбль.

Марк, с этого момента, пожалуйста, поподробнее…

Мы когда-то, специально для ансамбля, набирали горско-еврейских волонтеров, молодежных активистов, они всему учились, с ними серьезно занимались педагоги, а через несколько лет в Сдероте состоялся дебют ансамбля, впервые выступившего в городе на летнем фестивале. Важно отметить, что куда бы ансамбль ни отправлялся, всюду он занимает только первые места! Победителями танцоры  стали как в Чехии, где они на конкурсе представляли Израиль, так и в других местах. Местные жюри всегда отмечают их небывалый профессионализм. Если кто-то хочет прийти к нам — милости прошу. В Сдероте  работает танцевальный кружок как для совсем маленьких, с 6 лет, так и для горско-еврейской молодежи до 16 лет.

Какими еще вопросами вы занимаетесь сегодня в  любимом городе?

Помимо всего, мы провели реформы в образовательных проектах, считаем их очень важными для нашего будущего. Приведу конкретный пример: создание отдельного класса  для отличников, детей-вундеркиндов. В той же школе, куда, в основном, ходят дети репатриантов и выходцы из горско-еврейских семей, мы создали небольшой сад для выращивания цветов, овощей, различных растений — специально для того, чтобы сами ученики могли что-то там посадить, затем выращивать, наблюдать за развитием, повозиться в земле,  самостоятельно похозяйничать в этой зеленой экологической зоне, привыкая таким образом к природе. Пользуются популярностью и школьные уроки на открытом воздухе.

Что расскажете лично о себе, о детстве, каким вы были до прихода в политику, кто ваши родители?

Сегодня, оглядываясь немного назад, я сам удивляюсь, какую бурную жизнь прожил. Родился в Нальчике, родители мои  — горские евреи, образованные люди. У отца два высших образования,  мама — технолог пищевого производства, занимала пост начальника общепита. Образование для моих родителей было одной из самых важных, центральных вещей в жизни. Мама и папа также с юных лет прививали мне любовь к еврейской традиции. С  детства учил иврит, знал все национальные праздники и традиции,  всегда помнил, что я еврей, и что это очень важно. Одним словом, наши самые высшие ценности, как тогда, так и сейчас, таковы: семья, образование, национальные традиции. Еще будучи школьником, в 15-летнем возрасте, я решил уехать в Израиль по программе «Наале». Родители не хотели, чтобы я уезжал, уверяя, что жить в России легче. Но в конце концов приняли мой выбор. В Израиле я учился в школе-интернате, окончил ее с отличием, после этого, как любой израильский подросток, пошел служить, был командиром танка. Затем в еврейское государство прибыли мои родители, и я решил  получить психологическое образование. В университете было непросто: я был единственным русскоговорящим студентом на факультете. Получив первую степень по бихевиоризму, о чем всегда так мечтал, стал обладателем еще и второй степени — магистра социологии университета.

С какими сложностями вы столкнулись в Израиле, что вас удивило, может быть —шокировало?

В России наша горско-еврейская община была элитой, сливками общества. В Израиле меня шокировало, что ее главные ценности там слегка растерялись. Очень многие родители были заняты поисками пропитания, пропадали на работе, мало времени уделяя детям, своей традиции, горско-еврейской общине. Это была первая неприятная вещь, с которой я столкнулся. Я же приехал в Израиль в более взрослом возрасте и успел запомнить место, где мы жили, никогда не забывая  о своем происхождении. Кроме того, учеба очень помогла мне продвинуться в жизни.

Что лично вы сделали хорошего для горско-еврейской общины, какой вклад внесли в ее развитие и процветание?

Мы создали общинный дом для выходцев с Кавказа,  вырастив  себе достойную смену, так как сегодня, к руководству городом приступают уже наши птенцы, молодежь, в которую мы когда-то вложили силы и энергию. Молодые люди предлагают отличные новые проекты. На протяжении 5-6 лет я работал с тяжелыми подростками, находил трудных ребят, которым старался помочь, руководил клубом для них. Четыре года работал в Министерстве внутренней безопасности, руководил отделом по профилактике преступлений и развитию общественной работы по сохранению внутренней безопасности,   курировал 16 городов и 25 интернатов по всей стране, от самого севера до Арада. В 2013 году наша молодежь «поставила меня к стенке», заявив, что пришла пора нам влиять на более серьезные вещи, потому с конца того года я нахожусь в местной политике.

Каков ваш распорядок дня?

В моих сутках двадцать пять часов, в этом плане я немного сумасшедший. Не знаю, во сколько начнется мой день и когда окончится. Шаббат — единственный день, когда могу побыть с семьей, с детьми. Сегодня вечером, например, мы идем с ними отмечать в клубе Хануку, а завтра, в 8 утра, я отправлюсь на свою общественную работу, соберу планерку, мы с коллегами будем дискутировать, кому в первую очередь надо помочь, с чем разобраться, дальше у меня предстоит  много встреч, я буду в разъездах по разным городам, заеду в министерство, нанесу визиты в различные государственные и общественные организации, встречусь с  жителями. Потом час-два  отдохну и снова вернусь в строй, перейдя  к основной деятельности.

У вас репутация крепкого примерного семьянина, как и подобает серьезному политику. Из кого состоит ваша ячейка израильского общества?

Я давно и счастливо женат, у меня двое детей: дочка и сын. Дочка учится в четвертом классе, сын пошел в первый. Жена — горская еврейка, преподает математику. Благодаря нашим реформам, сегодня русскоязычный учитель в школе уже не вызывает ни у кого такого удивления, как раньше.

А как справляетесь с трудными подростками? Ведь эта непростая работа требует огромных внутренних сил…

Трудные подростки — интересная тема, с ними и правда бывает очень тяжело. Но тут очень важно наметить себе определенные цели и идти к ним до конца. И в тот момент, когда цели достигнуты, можно спокойно сесть, перевести дух, становится уже неважным, какие перипетии возникали до этого. Да, в Сдероте росло немало трудных подростков, многие жили как-то сами по себе, без всякого учета и контроля, без помощи и поддержки. Сегодня же все они находятся под наблюдением, для них создана специальная школа. Меня все это очень мотивирует работать в данном направлении и дальше. Не так важно, что ты делаешь, а важно, куда ты идешь. Мой центр по работе с трудными подростками был награжден премией Министерства образования Израиля за качественную работу с такими ребятами, говорю это без ложной скромности, так как немало моей личной энергии и сил уходят именно на центр, на работу с такими вот непростыми молодыми людьми. Когда у самого бывают спады, вспоминаю, что немало вещей держатся на мне, и если я уйду из политики, из этой деятельности, то  сложностей и проблем станет в этом мире еще больше.

И мой традиционный вопрос, Марк. О чем вы мечтаете?

Если честно, сам еще до конца не определился со своими планами и задачами на будущее. Мечтаю о спокойствии, хочу оказывать на население большее влияние, чем сейчас. Всегда верю, что можно поменять нынешнее положение в стране на лучшее, особенно это касается ситуации с проблемными  с подростками. Вскоре вновь буду участвовать в выборах, чтобы продолжать  свои положительные преобразования и реформы, достигать в своей деятельности новых высот. А еще было бы хорошо выделять больше времени на своих деток, чтобы они знали, что папа всегда рядом. Хочу  быть для  них во всем примером для подражания.

Беседовала Яна Любарская

Похожие статьи