|
Хана Рафаэль
Хана Рафаэль

Ирина Шлыкова-Ильдатова: обратилась к творчеству во время пандемии

Ирина Шлыкова-Ильдатова: обратилась к творчеству во время пандемии

Стоит только заглянуть в популярную группу в WhatsApp «Zuhun Dedeyi» — и сразу ощущаешь себя словно в родительском доме, где слышна, речь на джуури. Помимо изучения родного языка, уроки которого проходят по воскресеньям, посетители чата делятся своими творческими достижениями, в том числе в сфере изобразительного искусства.

Недавно я обратила внимания на публикации Ирины Шлыковой-Ильдатовой, которая часто делится в группе своими замечательными поделками и поэтическими зарисовками. Как-то, на одном общинном мероприятии, ко мне подошла симпатичная женщина и поблагодарила за статьи, посвященные представителям нашего народа. Ирина оказалась интересным собеседником и пригласила меня к себе в гости в город Зихрон-Яаков. Следует заметить, что выходцев Кавказа в этом населенном пункте, расположенном недалеко от Хайфы, практически не встретишь.

Мы беседовали и вспоминали наш древний родной город Дербент, беззаботное детство, когда живы были родители и бабушки с дедушками. «Родительский дом, — вспоминает Ирина, — располагался в центре Дербента, по улице Таги-Заде, 44, поблизости от Пассажа. Прямо напротив наших ворот всегда ставили бочку с молоком, и каждое утро перед ней образовывалась очередь».

Ирина родилась в 1955 году в многодетной семье (четыре дочери и три сына). Отец, Овтум Хизгияевич Ильдатов, был заслуженным учителем, долгие годы преподавал математику в горных селах Дагестана, незадолго до пенсии перешел на должность инспектора районо. А мать, Зоя Ютомовна, происходила из известного рода Адиньяевых, она работала на Дербентском военном заводе №5. Их предки родом из села Карчаг, поэтому их называли в народе «карчаги».

«В 16-летнем возрасте я уже уехала из родительского дома, — вспоминает Ирина, — окончила восьмилетку, в школьные годы ходила в разные кружки — художественной вышивки и танцевальный. Год проработала с мамой на заводе, затем поступила в Махачкалинское кулинарно-торговое училище. Получив диплом, осталась в столице Дагестана. Сначала работала продавщицей в хозяйственном магазине, затем, чтобы поскорее получить своё жильё, устроилась в строительное управление. Но, как только получила квартиру, перешла работать на обувную фабрику, а некоторое время спустя — в юридическую фирму: стала помощником адвоката».

В Израиль Ирина репатриировалась в 1993 г. с тремя детьми подросткового возраста. Поучиться в ульпане удалось всего три месяца, затем пришлось пойти работать, чтобы обеспечить семью жильем и поднимать детей. Занималась тяжелым физическим трудом, приходилось брать много сверхурочных. И только достигнув пенсионного возраста, когда дети выучились, отслужили в армии, получили образование и обзавелись семьями, она поняла, что пришло время заняться тем, о чем когда-то мечтала в детстве: получить права, купить машину и обратиться к творчеству.

«Все, предназначенное нам судьбой, приходит ровно в свой срок и час», — сказал мудрец. Третий год на планете бушует пандемия, которая радикально изменила жизнь многих из нас. «Когда начался карантин, — рассказывает Ирина, — я вдруг почувствовала, что оказалась словно в одиночном заключении. Вроде до этого жизнь шла своим чередом: нянчила внуков, немного подрабатывала, а тут всевозможные запреты — глухое одиночество. Хорошо хоть компьютер рядом — можно общаться в социальных сетях виртуально. И тут у меня словно открылся творческий канал. Стихи шли из глубины души. Хотя я писала их и раньше, только теперь по-настоящему поняла, что такое вдохновение. Именно в это же время начала мастерить кукол и разные поделки, а два месяца тому назад стала заниматься живописью (обучаюсь этому искусству в интернете)».

Ирина из тех людей, которые несут позитив. То, что ей удается сотворить своими руками, она сразу же раздаривает своим детям, внукам, другим родственникам и друзьям — словно спешит поделиться красотой своей души. На её картинах словно играет светлыми красками израильская природа: водопады, цветы, изумительные ландшафты. Держа в руках ее куколки, сложно поверить, что сделаны они из пластиковых бутылок и прочего «подручного материала». Помимо кукол, у нее есть разные поделки: подставка для мобильного телефона в виде туфельки на высоком каблучке, украшенная цветами, ручка, нанизанная на искусственный цветок, фигурки птиц и много других оригинальных вещей.

Ирине удалось найти себя в творчестве. Не сомневаюсь, что уже скоро она пригласит друзей на свой вернисаж или на презентацию сборника стихов.

Похожие статьи