Почему вопрос еврейской расы имеет значение

Почему вопрос еврейской расы имеет значение
Иллюстрация из антисемитской детской книги, изданной в нацистской Германии

Недавно член британского парламента от Лейбористской партии Дайан Эбботт сделала несколько невежественных комментариев о расизме. Она извинилась и теперь отстранена от работы, но это не первый случай, когда известные личности публично ставят вопрос о том, следует ли считать евреев (или других людей) расой для защиты от расовой дискриминации. В этой статье речь пойдет только о евреях.

Вместо того чтобы просто злиться, пришло время прояснить ситуацию, чтобы люди поняли, почему этот вопрос имеет принципиальное значение.

Во-первых, вопрос о том, являются ли евреи отдельной расой с научной точки зрения, может быть спорным, поскольку большая часть современных антропологов рассматривает саму категорию расы как социальный конструкт. Но это совершенно другой вопрос, чем вопрос о том, сталкивались ли евреи и продолжают ли сталкиваться с расизмом и расовой дискриминацией.

Расизм — это убеждение, что врожденные наследственные характеристики биологически определяют поведение человека. Часто это связано с цветом кожи, но не всегда. Расовая дискриминация имеет место, когда люди относятся к другим людям по-другому (обычно в плохом смысле) из-за своего восприятия расовой принадлежности этого другого человека, независимо от того, является ли это восприятие научно достоверным или нет.

Например, независимо от того, являются ли евреи расой снаучной точки зрения или нет, неоспоримой истиной является тот факт, что нацисты убили шесть миллионов евреев, потому что верили (что было закреплено в Нюрнбергских расовых законах), что евреи являются расово неполноценными.

В то же время в США иммиграционные законы (например, закон Джонсона-Рида) рассматривали евреев как отдельную не самую желательную расовую группу, ограничивая их иммиграцию и обрекая несметное количество людей на гибель в Европе.

Таким образом, евреи на протяжении всей истории сталкивались со своей долей расизма и расовой дискриминации и часто погибали за это. Даже сегодня подавляющее большинство антисемитских инцидентов, направленных против евреев в Соединенных Штатах, не имеют ничего общего с той или иной религиозной еврейской практикой, и все они связаны с предполагаемой расовой или национальной принадлежностью жертвы.

Вот почему с юридической точки зрения вопрос о евреях и расе прост: евреи считаются отдельной расой для целей законов о гражданских правах.

Будь то Раздел VI (см. T.E. против Pine Bush Cent. Sch. Dist., (S.D.N.Y. 2014)); Title VII (Bonadona v. Louisiana Coll., (W.D. La. 2018)); Section 1982 (Singer v. Denver Sch. Dist. No. 1, (D.Colo.1997); или другие законы о гражданских правах (см. Bachman v. St. Monica's Congregation (7th Cir.1990)), евреи могут и должны быть защищены уже существующими законами. Однако, к сожалению, зачастую они не защищены в первую очередь. Мягко говоря, это может быть просто вопросом образования. С практической точки зрения, это отражает гораздо более глубокую и последовательную модель «отчуждения».

«Отчуждение» — это психологический феномен, при котором некоторые люди или группы определяются как находящиеся вне норм определенной категории. Вот как это работает на примере евреев и расы: на памяти людей треть всего мирового еврейства была убита именно по расовому признаку. Казалось бы, это должно давать евреям право на постоянную защиту от расовой дискриминации. Однако сегодня, когда антирасизм наконец-то вошел в моду, евреям говорят, что их борьба не должна быть частью этой тенденции, потому что они не являются расой.

Отчуждение — одна из редких объединяющих тем, возникающих в истории антисемитизма. Иногда это доходит до дегуманизации: изображают ли они евреев злобными сверхлюдьми, как в «Протоколах сионских мудрецов», или никчемными недочеловеками, как в нацистской идеологии, антисемитам всегда было легче презирать и в конечном итоге убивать тех, кого они не считали людьми.

Но евреев «отчуждали» и более тонкими способами. Раньше люди кричали евреям: «Возвращайтесь на Ближний Восток», а теперь, когда это сделали мы (и с 75-летием возрожденного еврейского государства), они называют нас колонизаторами и говорят, чтобы мы возвращались в Европу. Понятие расы является важной, хотя и часто игнорируемой частью этого дискурса, потому что люди любят игнорировать тот неудобный факт, что большинство израильских евреев не являются выходцами из Европы или их потомками, не являются белыми или даже не проходят по белой линии: Израиль — это большой плавильный котел евреев ближневосточного и североафриканского происхождения, которые физически неотличимы от своих арабских соседей. Но в этом контексте «правозащитные» группы вдруг с радостью заявляют, что евреи снова являются отдельной расой (и при этом белой), потому что это помогает подпитывать такие нелепые представления, как концепция израильского апартеида.

Вот почему комментарии Эббот, сравнивающей антисемитизм с предрассудками, с которыми «могут испытывать многие типы белых людей с отличиями, например, рыжие», не просто глупы — они невежественны и опасны. Легкомысленное игнорирование истории и продолжающейся распространенности антиеврейского расизма при одновременном стирании факта существования небелых евреев приводит к усилению антисемитской клеветы и оправдывает отстранение евреев от защиты, которую они заслужили кровью. Мы можем только надеяться, что это станет моментом, способствующим изменениям, как для Эббот, так и для ее аудитории.

The Algemeiner, перевод Ильи Амигуда

Похожие статьи