Результаты праймериз перед выборами мэра Нью-Йорка, состоявшихся 24 июня, должны вызвать беспокойство у всех евреев США, независимо от того, живут ли они в Сиэтле на северо-западе, или на другом конце страны, во Флориде.
Я уверен, что многие спросят: «Но я же не живу в Нью-Йорке, так почему меня должно это волновать?»
Прежде чем ответить, давайте рассмотрим некоторые факты и результаты выборов.
Нью-Йорк — город с самым большим еврейским населением за пределами Израиля (около 1,4 миллиона). Здесь живет больше евреев, чем в Иерусалиме (около миллиона).
Именно при такой демографии и в такой политической обстановке Зохран Мамдани, член Ассамблеи штата Нью-Йорк, выиграл праймериз Демократической партии на пост мэра и сейчас является фаворитом на ноябрьских всеобщих выборах.
Он легко победил (с перевесом в семь пунктов) бывшего губернатора штата Нью-Йорк Эндрю Куомо, запятнанного скандалами. Он будет соперничать с мэром Эриком Адамсом, который баллотируется как независимый кандидат, и, возможно, также с Куомо, который еще не решил, будет ли он, как Адамс, баллотироваться как независимый.
Мамдани победил, несмотря на язвительную антиизраильскую, антиеврейскую (я стараюсь не использовать слово «антисемитскую») программу, которая включает в себя следующее:
— Он постоянно уклонялся от вопроса о праве Израиля на существование как еврейского государства. Когда его неоднократно спрашивали об этом, он использовал шаблонный ответ, заявляя, что Израиль «имеет право на существование как государство с равными правами».
(Кстати, ни одна другая страна на планете не подвергается и никогда не подвергалась сомнению в своем праве на существование).
— 8 октября 2023 года, на следующий день после самого жестокого массового убийства евреев со времен Холокоста, он осудил Израиль за «оккупацию и апартеид», не упомянув ХАМАС, террористическую организацию, совершившую эту резню.
— 13 октября — всего через шесть дней после нападения — Мамдани и его сторонники провели митинг у дома тогдашнего лидера большинства в Сенате Чака Шумера, «чтобы выступить против неизбирательного убийства палестинцев, поскольку мы находимся на грани геноцида». (Шумер — еврей).
— Он отказался критиковать фразу «глобализировать интифаду», которая, по сути, призывает к насилию против евреев во всем мире, и он отказался сделать это после жестоких нападений на евреев в Колорадо и Вашингтоне, округ Колумбия.
Когда его спросили в программе «Meet the Press» (28 июня), почему он не осуждает этот лозунг, он ответил, что не хочет «контролировать речь». Никто не просил его контролировать высказывания. Он может защищать язык ненависти как конституционное право (что вряд ли можно назвать благожелательной политикой), одновременно осуждая его.
— Он поддерживает движение BDS, которое призывает компании, правительства, государственные и частные учреждения прекратить деловые связи с Израилем.
В защиту BDS Мамдани сказал: «Я считаю, что это законное движение, когда вы стремитесь к соблюдению международного права, и я думаю, что мы видели, как правительство Израиля не соблюдает международное право».
— Во время учебы в Боудойнском колледже в штате Мэн в 2010-х годах он организовал бойкот израильских академических и культурных учреждений. Таким образом, он был против Израиля задолго до войны в Газе.
— Он был одним из пяти законодателей штата, которые отказались подписать две резолюции: одну, осуждающую Холокост, а другую, чествующую Израиль.
— Он неоднократно обвинял Израиль в «геноциде» и обещал, что в случае избрания мэром арестует премьер-министра Биньямина Нетаньяху, если тот посетит Нью-Йорк.
едактор журнала Commentary Джон Подгорец пишет: «Он... неявно одобряет антиеврейское насилие и антисемитское зло. Он не смягчил свои взгляды или позицию, когда баллотировался на эту должность».
(Ничто из этого не означает, что Израиль должен быть застрахован от критики, и не направлено на оправдание расистских нападок на Мамдани, который является мусульманином).
Теперь к вопросу, заданному выше: почему евреи, не проживающие в Нью-Йорке, должны быть обеспокоены? Ответ: по двум причинам.
Во-первых, политики по всей стране изучат его кампанию и придут к выводу, что антиизраильская и антиеврейская политика эффективна. В конце концов, Мамдани был аутсайдером, вступившим в кампанию, и победил некогда влиятельного политика, который дорожил своей популярностью.
Демократические чиновники в Нью-Йорке уже объединились вокруг него. Даже евреи, такие как Шумер и конгрессмен от Нью-Йорка Джеррод Надлер. Вместо того, чтобы осуждать результат праймериз, Шумер поздравил Мамдани (воздержавшись от прямой поддержки), а Надлер выразил ему свою решительную поддержку. Если когда-либо и было что-то shanda (еврейское слово, означающее «скандально постыдное»), то это именно это.
Кроме того, три влиятельных профсоюза переключили свою поддержку с Куомо на Мамдани, а губернатор Нью-Йорка Кэти Хочул (демократ) и лидер меньшинства в Палате представителей США Хаким Джеффрис, хотя и не поддержали Мамдани, как Шумер, но поздравили его.
Во-вторых, если Мамдани сможет победить с такой платформой в городе, где евреи составляют значительную часть населения и электората, политики будут предполагать, что они могут добиться еще большего успеха, поскольку еврейское население в их городах, округах или штатах гораздо малочисленнее или вовсе отсутствует.
Даже если кандидаты столкнутся с еврейским электоратом, они могут не считать его таким влиятельным, как они полагали.
Главное: победа Мамдани на праймериз — это гораздо больше, чем вопрос городской политики, гораздо больше, чем сбор мусора или обеспечение работы общественного транспорта.
Израильтянам тоже есть о чем беспокоиться, потому что Мамдани будет иметь крупную и влиятельную платформу, с помощью которой он сможет распространять и продвигать свою антиизраильскую и антиеврейскую программу.
Все это не сулит ничего хорошего евреям, которые стали свидетелями продолжающегося роста антисемитизма в США после массовой резни 7 октября.
Актриса и писательница Джилл Каргман охарактеризовала избрание Мамдани как «духовную Хрустальную ночь». Некоторые историки считают Хрустальную ночь началом Холокоста.
Те, кто обвиняют обеспокоенных евреев в том, что они зря «поднимают панику», могут успокоиться, поскольку Мамдани после победы на праймериз пообещал, что не «откажется от своих убеждений» относительно «того, что происходит за границей».
Times of Israel, перевод Якова Скворцова