• Главная
  • Фонд
  • Новости
  • STMEGI TV
  • STMEGI Junior
  • Горские евреи
  • Иудаизм
  • Библиотека
  • Академия Джуури
  • Лица
  • Мнения
  • Проекты
  • Приложения
  • Переводчик
  • 70.75
    78.55
    20.11
    Мнения
    Моше Фейглин
    Мнения

    День Иерусалима, или Подарок, не используемый по назначению

    День Иерусалима - это день радости и благодарности нашему Небесному Отцу за чудо освобождения нашего главного города войсками Израиля. Это было незапланированное освобождение, сделанное против воли тогдашнего политического руководства и высшего командования.

    Тогда, на только что освобожденной Храмовой горе, командир десантников Мота Гур подошел к главному раввину ЦАХАЛа Шломо Горену (благословенна их память).

    "На что ты смотришь?" - спросил он. "Я смотрю на Масличную гору в поисках подходящего места для захоронения погибших освободителей города", - ответил раввин. "Не трать время попусту, - ответил Мота, - мы скоро уйдем отсюда. А хоронить мы будем на кладбище Хар а-Менухот в западной части города, там достаточно места".

    Эта история взята из воспоминаний раввина Израиля Ариэля, в то время десантника, находившегося на Храмовой горе.

    "Кому нужен весь этот Ватикан", - заявил тогда министр обороны Моше Даян, и все правительство его поддержало, включая министров религиозной партии МАФДАЛ.

    Для сионизма Иерусалим не имеет особой святости. Вот почему великий подарок, который мы получили от нашего Небесного Отца 53 года назад, по-прежнему ждет, чтобы его использовали по назначению.

    На практике Иерусалим по-прежнему остается разделенным, и населенная арабами восточная часть города мало чем отличается от арабских городов Иудеи и Самарии.

    Город остается разделенным и не занимает соответствующего ему места в израильском сознании не потому, что к этому привели демографические особенности населения. Как раз наоборот. Неспособность израильского сознания признать особую роль города увековечила его разделение.

    После 53 лет нашей власти не должно было бы остаться никакого отличия между восточной и западной частями города. Но Иерусалим сегодня выглядит так, как он выглядит, только потому что мы до сих пор не хотим "весь этот Ватикан".

    Мы не хотим Иерусалима, потому что мы - народ, который пытается убежать от своей исторической задачи.

    Мы не хотим Иерусалима, но, как и в Шестидневную войну, Иерусалим не оставит нас, он не сдастся. Он не может обойтись без нас, и мы не можем обойтись без него.

    Да отсохнет моя десница, если я забуду Иерусалим!