«Комплексом неполноценности называют ряд эмоциональных ощущений и психологических черт, объединяющихся в чувство собственной ненормальности, ущербности. Данный комплекс зарождается вследствие определённых причин: душевных травм, различных неудач, дискриминации, личных ошибок. Ощущение никчемности обуславливает поведенческие паттерны личности и её самочувствие. Другими словами, рассматриваемое явление можно представить в виде поведенческого реагирования, влияющего на самовосприятие личности, вынуждающее чувствовать себя негодной ни на что».
(Ведмеш Н.А. «Практикующий психолог»)
В течение последних 30 лет польское руководство регулярно подтверждает, что политика их государства подвержена влиянию комплекса неполноценности. Экскурс в историю Польши наводит на мысль, что этот комплекс — обратная сторона мании величия, неоправданно завышенного самомнения о своих былых успехах. Среди сравнительно недавних рецидивов этого застарелого психологического комплекса: воинствующая русофобия, закостенелый антисемитизм, участие в военных операциях НАТО, размещение у себя базы США, агрессивное сопротивление строительству Северного потока-2, антиеврейские законы и многое другое. Прокомментируем некоторые из них:
1. Официальный представитель российского МИДа М. Захарова сообщает, что за 2015-2020 годы в страны Европы переселились приблизительно 5,8 млн мигрантов, в основном из региона Ближнего Востока и Северной Африки: «И польский вклад в эту статистику самый что ни на есть прямой. Например, Польша активно участвовала в нападении на Ирак. Только в этой стране в 2002-2008 годах в военной операции, с учетом ротации личного состава, приняли участие более 10 тысяч польских военнослужащих», — написала Захарова в своем Telegram-канале. Она задается вопросом: «Когда и как Варшава охарактеризует свои игры и игры НАТО, спровоцировавшие невиданный миграционный кризис и межконтинентальный исход народов?»
2. «Не по Сеньке шапка» — можно сказать о попытках Польши представить себя лидером славянского мира. Эту фантазию Польша сама перечеркнула своей поддержкой агрессии НАТО против Югославии и прямым участием в ней. С трудно скрываемым удовлетворением приняла Польша также резкое снижение международного авторитета России после предательского развала СССР. Может ли после этого Россия считать Польшу дружественной страной? Народная мудрость гласит: «Не ставь недруга овцою, а ставь его волком».
3. Продолжая ряд своих негативных действий, Польша на днях приняла закон, который ограничивает право евреев на возвращение собственности, отобранной у них или у их предков в годы нацистской оккупации. Объясняя этот закон, журналист-международник и политолог Александр Носович подчеркивает: «Теперь пострадавшие от Холокоста евреи и их потомки не смогут подавать иски об утрате имущества и требовать ее реституции».
Президент фонда СТМЭГИ Герман Захарьяев не оставил сомнений в причинах поспешного принятия закона: «По расчетам экспертов, долг Польши евреям превышает 300 миллиардов долларов. А это в 3,5 раза превышает доходную часть нынешнего бюджета страны. Так что тут, сами понимаете, не до благородства перед какими-то евреями».
По какому праву теперешнее руководство страны безвозмездно присваивает собственность своих бывших законопослушных граждан, пострадавших от Холокоста? В дополнение к страшному фашистскому геноциду евреев, Польша грабит их имущество, оставляя потомков без законного наследства. Думается, что принятием антиеврейских законов Польша не ограничится в своих потугах выглядеть независимой и мощной страной. Своим генетическим антисемитизмом поляки провоцируют полонофобию среди евреев.
По свидетельству А. Носовича, «на Западе стремление Польши ограничить пострадавших от Холокоста в компенсациях вызвали единодушное осуждение… Польша превращает себя в изгоя мировой политики».