Согласно исследованию, опубликованному Американским еврейским демографическим проектом (American Jewish Population Project) Университета Брандейса в Бостоне, штат Массачусетс, численность еврейского населения США в 2020 году достигла 8 миллионов человек, по сравнению с 5,5 миллионами в 90-х годах. Однако Центральное статистическое бюро Израиля считает, что численность американских евреев не превосходит 6 млн.
Профессор Леонард Сакс, директор Центра современных еврейских исследований имени Коэна Университета Брандейса, рассказал Ynet, что разница обусловлена тем, кого каждое из учреждений считает евреями. Израильская статистика учитывает только тех, кто считает себя «евреем по религии», а американские демографы включают и тех, кто считает себя «евреем в культурном отношении».
«Точное число трудно определить, поскольку нет официальных стандартов подсчета, — говорит Сакс. — Многие идентифицируют себя как евреи, но другие евреи их таковыми не признают. Нам нужно укреплять связь с такими людьми, чтобы сделать их частью еврейской общности».
Ранее профессор Сакс считал, что к евреям нужно относить только тех, кто является членом еврейской общины. «Многие евреи не входят в общины и вообще мало знают об иудаизме. Я много исследовал молодых евреев, которые посещают Израиль. Они возвращаются в США с новыми знаниями и усилившимся интересом к Израилю. Они, как правило, вступают в брак с евреями и воспитывают детей в рамках еврейской традиции. Многие, тем не менее, вступают в брак с неевреями, но поддерживают связь с Израилем, особенно через Birthright (проект, предлагающий еврейской молодежи бесплатную поездку в Израиль), и мои исследования показывают, что даже если они женятся на неевреях, то, скорее всего, они будут воспитывать своих детей в русле еврейской идентичности. Число тех, кто считает себя евреем, несмотря на то, что родился в смешанной семье, удвоилось», — говорит он.
«Мы разрабатываем программу еврейского образования для тех, у кого отец еврей, а мать нееврейка. Мы считаем, что около 40% американских евреев не считают себя ни реформистами, еконсерваторами, ни ортодоксами, но все же в какой-то степени вовлечены в еврейскую жизнь, — подчеркивает Сакс. — Многие не любят загонять себя в рамки, но если они не ходят в синагогу и не устраивают праздничный ужин в шабат, это не значит, что они не связаны с иудаизмом хотя бы культурно. Они могут рассматривать Израиль как якорь для своего чувства идентичности, даже если оно не является религиозным по своей природе».
— Как вы оцениваете отношение нового израильского правительства к американскому еврейству?
— Я ученый, а не политик, но будет очень жаль, если новое правительство захочет обособиться от американской еврейской общины, независимо от того, как ее члены себя определяют. Они привязаны к Израилю не из-за политики правительства, а из-за культурной истории».
Д-р Изхар Гесс, исполнительный директор Движения консервативного иудаизма в Израиле, отметил: «На протяжении многих лет исследовательские центры по всему миру говорили, что методология, которую использует Центральное статистическое бюро Израиля для подсчета евреев, неадекватна. Я рад, что теперь это открылось. Все апокалиптические сценарии, твердившие об исчезновении американского еврея, оказались ложными. За последние 20 лет мировая еврейская община значительно выросла».