Ариэль Шарон и Дита-Иегудит Мендель - тайны семьи Шейнерман

«Уходят люди, их не возвратить,
И каждый раз мне хочется опять
От этой невозвратности кричать».
(Евгений Евтушенко)

Ариэль Шарон ушел из жизни после восьмилетней комы. Израильские СМИ, радио и телевидение всё больше рассказывают о семье, детстве и жизни выдающегося воина по прозвищу Бульдозер.
Доброе еврейское лицо и внутренний стержень воина.
Столько толкований, сколько мнений, но мне хочется рассказать, как наследство родителей может на всю жизнь разорвать отношения сестры с братом…
Тайну семьи Ариэля Шарона опубликовала газета «Маарив».
Девять месяцев разделили уход из жизни Ариэля Шарона и его сестры Диты-Иегудит Шейнерман-Мендель, Арик Шарон так и не узнал о ее смерти.
Никто не знал о существовании родной сестры Шарона, которая была на два года старше. Тайна семьи нигде и никогда не обсуждалась, Шарон даже со своими помощниками не делился сведениями о Иегудит, которая жила в Америке.
В семье Шмуэля и Веры Шейнерман было двое детей – дочь Дита-Иегудит и сын Арик, появившийся на свет через два года.
Семья жила в мошаве Кфар-Малаль, рядом с Кфар-Сабой.
Между братом и сестрой были и детские ссоры, и дружба, они чем-то делились, под колыбельную матери засыпали в одной комнате. Семья жила скромно, и когда дочь подросла, отец сам достроил комнату для нее.
Красивая маленькая принцесса, о которой говорили в мошаве. Дита любила читать, а Арик  помогал родителям по хозяйству.
Жизнь Диты изменилась в юном возрасте, в конце учебы в гимназии Тель-Авива.
Отец очень болел и попал в больницу «Бейлинсон». Дита пришла проведать отца и расстоившись, присела в холле со слезами на глазах. К ней подошел молодой врач и предложил свою помощь. Знакомство с будущим мужем Самуэлем Менделем, который был старше ее на 15 лет, произошло именно в больнице.
Долгое время отец Диты и Ариэля считал себя виновным в раннем браке дочери, потому что знакомство с зятем произошло именно из-за его болезни, когда он оказался в больнице…
И кроме того был против эмиграции дочери в США.
Молодожены уехали в Италию, а после Италии – в Швейцарию, здесь Самуэль работал врачом, а Дита изучала дизайн. После Европы семья переехала в Америку, и там супруги стали религиозными.
Мать очень долго верила, что дочь все-таки вернется в Израиль. И родители, и брат Арик не могли смириться с эмиграцией Диты.
В 1987 году Вера Шейнерман перед смертью сделала завещание, где значилось, что всё имущество и хозяйство в мошаве Кфар-Малаль переходит сыну Арику и внуку Омри. А Дита по этому завещанию получила $25 000. В письме Вера отметила любовь к дочери, написала, что наследство оставляет Ариэлю, так как именно он в последние годы ухаживал за ней. Также мать просила, чтобы брат и сестра жили в мире. К сожалению, получилось так, что завещание разлучило детей Шейнерман – Дита была очень обижена и прекратила общение с братом.
Когда мать умерла, Дита не хотела общения с семьей, но проститься с матерью приехала и была на кладбище, стараясь, чтобы никто не увидел ее… Пути брата и сестры разошлись навсегда.
Тем не менее в 2001 году Арик Шарон был у сестры в Нью-Йорке…
После инсульта Ариэля Шарона восемь лет назад, узнав о болезни брата, Дита каждую пятницу звонила своей родственнице и узнавала о состоянии его здоровья. Но отказалась приехать в Израиль, хотя и овдовела к этому времени (Самуэль Мендель умер в 2004 году).
Дита-Иегудит Мендель умерла два года назад. Она завещала всё племянникам и родственникам, поскольку своих детей у нее не было.
Печальная история семьи, о которой только сейчас стало известно в Израиле.
Светлая память семье Шейнерман, Ариэлю Шарону и его старшей сестре Иегудит Мендель.

Автор:
Похожие статьи