ЦАХАЛ, а особенно ВВС Израиля, постоянно страдает из-за отсутствия нового оборудования – поэтому они научились приспосабливаться, перерабатывать и обновлять имеющееся.
«Во многих отношениях мы стали мировым технологическим центром по модернизации оборудования, – заявил старший офицер Военно-воздушных сил Израиля и добавил:
– Производители, такие как Boeing и Lockheed, перенимают опыт и технологии, которые используют ВВС для поддержания самолетов, эксплуатировавшихся два с лишним десятилетия.
Такие самолеты работают как новенькие, часто даже лучше новых. Новый самолет стоит десятки миллионов долларов, а доставка его может занять годы. У нас нет ни денег, ни времени для таких проектов. Здесь, в этом устройстве, мы можем превратить старый самолет во что-то, что вполне способно конкурировать с новыми самолетами на поле боя. На самом деле мы можем гарантировать, что эти самолеты будут оставаться конкурентоспособными и достойно выполнять задачи в течение следующего десятилетия».
«Внутренности» самолета F-15. Фото: IAF
В центральной части Израиля на воздушной базе «Тель-Ноф» находится место, куда отправляют самолеты и вертолеты, когда те получают повреждения, устаревают или иным образом становятся непригодными для использования в нынешнем состоянии. Этот блок специализируется на ремонте и обновлении оборудования.
Вертолет, попавший в аварию, проходит восстановление. Светло-зеленые части корпуса напечатаны с помощью 3D-принтера. Фото: IAF
«Наша цель в том, чтобы сохранить самолет в эксплуатации до тех пор, пока это будет возможно, даже на 50 лет, – продолжил офицер. – Мы заменяем всю командную систему самолета цифровыми технологиями, устанавливаем новые информационные экраны, заменяем электропроводку. Наш персонал насчитывает более 300 человек».
По словам офицера, технология 3D-печати, с которой ВВС Израиля ознакомились несколько лет назад, сделало эту работу гораздо проще.
Часть самолета, только что напечатанная на 3D-принтере. Фото: IAF
Перед появлением 3D-печати блок рассчитывал лишь на инженеров, которые создавали спецификации для сменного блока, а затем обращались к разработчику или производителю, а те в свою очередь должны были изменять свое оборудование для производства необходимой детали.
«Можете ли вы представить, что это было? Новую деталь ждали месяцами, а для ее производства зачастую приходилось выделять целый завод», – продолжил офицер.
Но с появлением 3D-печати всё изменилось. «Теперь мы используем 3D-камеру для построения модели любой необходимой части, загружаем данные в принтер и через несколько часов получаем точную деталь, необходимую нам для обеспечения работоспособности самолета», – сказал офицер.
Автор: David Shamah
Источник: The Times of Israel