|
Пресс-служба СТМЭГИ

Абрахам Купер: «Иерусалим более 3500 лет является духовным центром еврейского народа»

В эксклюзивном интервью Stmegi.com  заместитель главы Центра Симона Визенталя раввин Абрахам Купер рассказал о своем отношении к последним событиям вокруг статуса Иерусалима.

Господин Купер, как вы оцениваете происходящие события вокруг Иерусалима?

Иерусалим более 3500 лет является духовным центром нашего народа. Город был первой столицей царя Давида, и для нас Иерусалим был и всегда будет духовным центром. Иерусалим является святым городом также и для представителей других вероисповеданий — христиан и мусульман. С 1967 года прошло уже 50 лет. Израиль выполнил свое обещание, что он будет следить за тем, чтобы все конфессии имели доступ к своим местам поклонения, за безопасностью этих мест. Если кто-то попытается атаковать святые места, он будет преследоваться в судебном порядке. Тем не менее палестинцы не хотят видеть никакого признания вообще, они просто настаивают на том, что все, что делает Израиль, является незаконным.

Все люди, живущие на земле, хотят увидеть конец насилия. Когда Израиль найдет партнера, заинтересованного в мире, тогда и наступит мир. Президент Трамп признал Иерусалим столицей Израиля, но не сказал о том, где проходят его границы, он не говорил о суверенитете. Я вижу, что это сигнал Палестине, то есть он дал понять, что если вам не нравится то, что я говорю, садитесь с израильтянами и совершите сделку. Я думаю, что его заявление было нацелено на то, чтобы побудить палестинцев к переговорам. Теперь принятая в ООН декларация о непризнании Иерусалима столицей Израиля и фанатичная уверенность палестинцев в том, что они изменят что-либо на местах, отодвинули мирную повестку на задний план.

Кстати, принятая в ООН антиизраильская резолюция может повлиять на решение президента Трампа по Иерусалиму?

Нет, исключено. Во-первых, американский лидер пообещал признать Иерусалим столицей Израиля еще во время своей предвыборной кампании. И он это сделал. Во-вторых, за решением Трампа стоит то, что он хотел указать палестинцам направление, что нужно идти вперед, начать переговоры. 15 декабря, в пятницу вечером (Шаббат), я пришел к квартире моей дочери с двумя моими внуками через арабский старый город. Одному из них 14, другому 12 лет. В ходе прогулки у нас не возникло никаких проблем. Жизнь продолжается. Я полагаю, что президент Трамп послал своих людей на встречу с палестинцами, чтобы придать новый импульс переговорным процессам. Это похоже на шоковую терапию для пациента, и вместо того, чтобы ответить согласием сесть за стол переговоров, они не идут на согласие, потому что Аббасу уже 82 года, он хочет государство без переговоров. Он ожидает, что мир преподнесет ему это государство на золотом блюде, и он дальше будет стремиться владеть остальной частью Святой Земли. 

Считаете ли вы, что Израиль может вернуть Иерусалим  Палестине после резолюции Генассамблеи ООН?

Когда я был недавно в Японии, в ходе одной дискуссии модератор-японец сказал: «О, я счастлив, что вы организовали выставку под названием “3500-летние отношения евреев с палестинцами”». На что я ответил: «Извините меня, профессор, вы допустили ошибку, потому что слово “Палестина” было введено в оборот римлянами 1900 лет назад. Когда они изгнали евреев из Израиля, они изменили название, поэтому 3500 лет назад никаких палестинцев не было. Когда вы говорите “возвращение”, вы употребляете неверный термин, т.к. с 1948-го до 1967 года восточная часть города и старая часть священного города находились под контролем арабов. Иордания уже заявила, что они не желают возвращения Иерусалима под свой контроль, теперь вам нужно поговорить напрямую с палестинцами. Когда вы говорите о возвращении, возникает вопрос, “а кому?”, поскольку Иордания — новое образование. Израиль не контролировал Иерусалим, наоборот, контроль осуществлялся со стороны Иордании. Более того, ООП хотела уничтожить Иерусалим до Шестидневной войны, их цель — избавиться от евреев. Вы не увидите в их учебниках слова “Иерусалим”, так что нет и шанса на то, что Израиль возвратит Иерусалим палестинцам. Однако, когда я был студентом в 1968 году в Иерусалиме, население составляло сто семьдесят семь тысяч. Сегодня, я думаю, численность населения города составляет более восьмисот тысяч, что гораздо больше. Может ли произойти разделение Иерусалима после этого мира, который имел бы, парламент палестинцев? Может, но если они будут строить стены, то этого никогда не произойдет. Это не политическая, это базовая идентичность. Теперь просто взгляните на то, что палестинцы сделали с гробницей Иосифа в Наблусе, она была уничтожена и почти трижды подверглась атакам с тех пор, как палестинцы получили контроль над ним.

Похожие статьи