|
Эфрат Шалем

Как евреи диаспоры могут посетить Израиль в кризис COVID-19? Правила постоянно меняются

Как и многие французские евреи, Агнес Мимоун воспринимала возможность путешествовать по Израилю как нечто само собой разумеющееся. Добраться туда было так же просто, как заказать билет в интернете и поймать такси до аэропорта.

Но в течение последнего месяца мама троих детей из еврейского пригорода Парижа Сарсель отчаянно пыталась убедить посольство Израиля в Париже разрешить ей въехать в страну, чтобы присутствовать на свадьбе ее сына в следующем месяце.

«Они не отвечают ни по телефону, ни по почте, - пожаловался Мимун. «На их сайте есть возможность записаться на прием только в октябре. Я чувствую, будто пытаюсь выбраться из Египта. Очень тяжело не знать, смогу ли я быть там».

Опыт Мимуна далеко не уникален.

В марте, с ростом числа заболеваемости COVID-19, Израиль, который с момента образования государства, объявлял себя убежищем для мирового еврейства, закрыл свои двери для неграждан, фактически запретив половине евреев мира находиться в стране во время одного из худших кризисов здравоохранения за последние десятилетия.

В последние месяцы в стране ослабевали одни ограничения и сохранялись другие, отменялись и вводились новые – все это привело к тому, что евреи диаспоры в замешательстве относительно того, могут ли они посетить Израиль и что для нужно, чтобы добраться туда.

Многочисленные громкие дела привлекли внимание к трудностям въезда и выезда в условиях ограничений. В одном из них, освещенном Reuters, потребовались месяцы, чтобы 3-летняя израильская девочка, которая навещала бабушку в Украине, смогла вернуться в Израиль, поскольку бабушка не могла сопровождать ее обратно. В другом случае индийские граждане, которые учатся и работают в Израиле, не смогли вернуться на работу и в школу из-за запрета на въезд неграждан.

Некоторые пары, в которых один член семьи не гражданин Израиля, чьи межрелигиозные или однополые браки не признаются израильскими раввинским судом, - также были разлучены из-за закрытия границ.

«Это действительно скандал», - сказал в прошлом месяце израильский адвокат по правам человека о разводе.

По мере развития ответной реакции Израиля на коронавирус правительство предприняло некоторые шаги для решения проблемы воссоединения семей. 13 июля Управление по вопросам народонаселения и иммиграции объявило, что некоторые категории не граждан, в первую очередь члены нуклеарных семей, будут допущены в страну на проведение таких мероприятий, как свадьба и рождение детей.

Любой, кто приезжает на семейное мероприятие, должен заполнить онлайн-форму, предоставить копию паспорта и билета, а также получить специальную медицинскую страховку на случай заражения COVID-19 в Израиле. Они также должны доказать наличие семейных отношений, предоставить копии израильских удостоверений личности людей, которых они собираются посетить, и указать адрес, где они будут находиться в карантине в течение двух недель после прибытия.

Бабушки и дедушки, приезжающие на встречу с новыми внуками, должны получить справку врача о сроке родов. Люди, путешествующие, чтобы отпраздновать бар или бат-мицву, должны предоставить приглашение. Израильтяне, желающие привезти своих супругов из-за границы, должны представить документы в Министерство внутренних дели и предоставить копию своей ктубы – еврейского свадебного контракта.

Один французский еврей рассказал Еврейскому телеграфному агентству, что она провела последний месяц, добиваясь разрешения навестить свою беременную дочь в Израиле, но столкнулась с многочисленными препятствиями.

«Мне всегда говорят, что чего-то не хватает», - сказала женщина о сотрудниках консульства. “Я подавала все документы по меньшей мере пять раз. «Это очень неприятно. Я не прошу приехать в отпуск. Моя дочь скоро родит».

Израиль допускает в страну новых иммигрантов, но по прибытии они помещаются в двух недельный карантин. Большинство новых репатриантов начали процесс алии еще до пандемии. В последние месяцы число заявок достигло рекордного уровня. Заявки от французских евреев, например, выросли в 3 раза в этом году, согласно сообщению информационного агентства AFP.

Пресытившись попытками получить разрешение на посещение, Джоэль решила подать заявление на получение израильского гражданства, чтобы успеть к рождению внука. До этого дело не дошло: после нескольких недель борьбы с документами и бюрократами она успешно освоилась с новыми правилами и теперь находится в карантине в Израиле.

Этот процесс вскоре может стать проще для бабушек и дедушек младенцев, родившихся в Израиле с 1 марта. Михал Котлер-Вунш, член Кнессета, опубликовал во вторник в Facebook видеообращение, в котором объявил о новом процессе возвращения бабушек и дедушек в страну.

«После того, как сотни из вас обратились в мой офис, после нескольких недель напряженной работы, я счастлив сообщить, что ваши родители смогут встретиться с новыми внуками, и что вы сможете получить помощь и обнять родных!», - сообщила Котлер-Вунш. Заявки должны быть поданы до 18 сентября.

Но даже когда законодатели приходят к конкретным решениям, порой напряженность вокруг пандемических ограничений на поездки возрастает.

В июне правительство объявило, что некоторые иностранные студенты университетов, в первую очередь аспиранты, могут вернуться. Въезд был разрешен и для   студентов, приезжающих учиться в ешивы и семинарии.

В настоящее время более 17 000 иностранных студентов находятся в процессе въезда в страну, в то время как другие евреи за рубежом не могут получить въезд. Доктор Ронни Гамзу, ведущий врач, возглавляющий ответ Израиля на коронавирус, выразил озабоченность по поводу плана ешив, но сказал, что это решение предшествовало его назначению. Он сказал, что инспекторы будут проверять студентов на предмет следования правилам общественного здравоохранения, включая обучение только в небольших капсулах.

Министр внутренних дел Арье Дери выступил в защиту решения допустить в ешиву студентов, назвав Израиль «национальным домом евреев мира» и сравнив его с матерью, которая не может отвергнуть своих детей.

Тем не менее, родители учеников ешив не будут допущены к посещению в соответствии с нынешними правилами.

«Я так счастлива, что она уезжает», - сказала Рина Гринвальд из Сидархерста, штат Нью-Йорк, чья дочь Элиана планирует провести свой второй год в израильской семинарии. - Она вырастет как личность и больше полюбит Израиль».

Гринвальд также сказал, что ее беспокоит, что поездки в Израиль все еще ограничены. «Это немного пугает, - сказала она, - ты хочешь знать, что Израиль всегда рядом».

Похожие статьи