|
Мария Якубович
Мария Якубович

Умер еврейский миллиардер и друг Израиля Шелдон Адельсон

Умер еврейский миллиардер и друг Израиля Шелдон Адельсон

Шелдон Адельсон, владелец газеты Israel Hayom, генеральный директор крупнейшей компании казино в Соединенных Штатах Las Vegas Sands и близкий друг премьер-министра Биньямина Нетаньяху, скончался в своем доме в Лас-Вегасе из-за осложненной неходжкинской лимфомы. Ему было 87 лет.

Он, как говорят в США, «сделал себя сам»: мальчиком разносил газеты в Бостоне, в 12 лет основал первый бизнес по продаже туалетных принадлежностей, работал на Уолл-стрит консультантом по инвестициям. Он бросил колледж в Нью-Йорке, но позже благотворительность принесла ему почетные степени Гарвардской школы бизнеса, Колумбийской школы бизнеса, Тель-Авивского университета.

Его состояние оценивается более чем в 30 миллиардов долларов. На протяжении своей деловой карьеры Адельсон создал, купил и развил более 50 компаний в области туризма, издательского дела, недвижимости и многого другого.

Адельсон был одним из самых щедрых доноров Израиля и еврейских общин в целом. Пожертвовал десятки миллионов долларов «Яд Вашем», Birthright, IDC Herzliya и многим другим организациям в Израиле. В 2007 году вместе со своей женой-израильтянкой Мириам Адельсон основал Фонд семьи Адельсон (AFP) и Фонд медицинских исследований Адельсона (AMRF). AFF работает над укреплением Израиля, AMRF помогает его здравоохранению. Фонд Адельсона выделяет Израилю 200 миллионов долларов в год.

Мы перевели для вас прощальное письмо его жены Мириам, опубликованное на платформе для пресс-релизов PR Newswire и сайте Las Vegas Sands.

«С невыносимой болью я объявляю о смерти моего мужа, Шелдона Дж. Адельсона, от осложнений после продолжительной болезни.

Шелдон был любовью всей моей жизни. Он был моим партнером в любви, филантропии, политической активности и предпринимательстве. Он был моей второй половиной.

Для меня – как и для его детей, внуков, легионов друзей и поклонников, сотрудников и коллег – он совершенно незаменим.

Много было написано и сказано о том, как Шелдон, сын бедных иммигрантов, поднялся на вершину делового успеха благодаря упорству и гениальности, вдохновению и честности. Это американская история-сказка предпринимательства. Когда Шелдон запускал новое предприятие, мир смотрел на него с нетерпением и ожиданием победы.

В нашем удивительном 32-летнем приключении мне посчастливилось наблюдать красоту души Шелдона.

Он был американским патриотом: ветеран армии США, он щедро помогал раненым воинам и где мог, – развитию Соединенных Штатов. Он был самым гордым из евреев, видевших в Государстве Израиль не только реализацию исторического обещания уникальному народу, но и дар Вс-вышнего всему человечеству.

Шелдон был добр. Он с готовностью отдавал свое состояние на благотворительные цели, не ожидал признания и часто предпочитал анонимность. Несмотря на то, что в последние два десятилетия его терзала болезнь, Шелдон всегда был чувствителен к нуждам других.

Например, когда разразился кризис COVID-19 и наши отели закрылись, он настоял на том, чтобы десятки тысяч членов нашей команды продолжали получать свою заработную плату и медицинскую страховку.

Некоторые из исторических изменений, которые он помог осуществить в Соединенных Штатах, Израиле и других странах, широко известны. Другие – нет. Для Шелдона признание своей «незаменимой роли» было совсем не важно. Важно было сделать хорошее. Он заботился о том, чтобы отстаивать то, что считал правильным, даже если это означало остаться в одиночестве.

Его идеальный вечер завершался в компании семьи и друзей, а не государственных деятелей или знаменитостей.

Шелдон и я выросли на побережье: он в Бостоне, я в Хайфе. Вместе мы переплыли океаны, отодвинули дельту Жемчужной реки, чтобы помочь развитию Макао, воссоздали каналы Венецианской лагуны в Лас-Вегасе. Для меня Шелдон обладал силой, глубиной и загадочностью, подобной морю. Его преданность поднимала меня, как волна, сквозь личные и профессиональные проблемы.

img767448.jpg

А теперь его нет. Поддерживающая волна рассыпалась в небесах. Остается только обширное сухое морское дно. Моя потеря колоссальна.

Прощай, моя дорогая, моя единственная настоящая любовь. Получив и отдав так много, ты заслужил этот отдых».

Доктор Мириам Адельсон

Похожие статьи