Большая электрическая менора, установленная на крыше мечети на историческом месте недалеко от Иерусалима, была перемещена после того, как местное палестинское население выразило протест против ее установки, 25 ноября сообщает The Times of Israel.
Израильское управление по охране природы и парков установило менору на крыше мечети в Неби-Самуиле, в месте, которое евреи почитают как гробницу библейского пророка Самуила. В 18-м веке на месте руин построенной крестоносцами церкви здесь была построена мечеть.
В настоящее время в подземной гробнице, которая находится внутри израильского национального парка, прямо за Зеленой линией на Западном берегу, под зданием мечети функционирует небольшая синагога.
Палестинские жители соседней деревни Наби Самвил, увидев изображения меноры в соцсетях, протестовали против ее установки на крыше мечети.
Глава муниципалитета Наби Самвил Амир Обейд заявил, что установка такого явно еврейского символа на крыше мечети «немыслима».
«Это явно не имеет смысла и вызывает у нас гнев», — сказал он.
При этом Обейд напомнил, что несколько месяцев назад мусульманская община попросила израильские власти разрешить зажечь полумесяц на вершине мечети, но получила отказ.
«Мы сталкиваемся с серьезной дискриминацией», — сказал он. «Здесь нельзя прославлять только иудаизм. Во всяком случае, пусть все празднуют вместе».
Ранее заместитель министра по делам вакуфов и религии Палестины Хусам Абу аль-Руб назвал установку меноры «посягательством на неприкосновенность».
На следующий день после установки менору перенесли к входу в здание, ведущее в синагогу.
«После выяснения этого вопроса, менора была перенесена на площадь, как это было принято ежегодно во время празднования Хануки», — подтвердил израильский военный орган, который занимается отношениями с палестинцами на Западном берегу.
Некоммерческая организация Emek Shaveh, которая стремится предотвратить политизацию археологии в Израиле, подвергла критике действия властей, заявив, что «размещение религиозного еврейского символа на мечети в первую очередь оскорбительно и делает археологические раскопки частью религиозного конфликта».
Источник: Красная весна