Последнее предложение о сделке с заложниками может стать для Израиля катастрофой

Последнее предложение о сделке с заложниками может стать для Израиля катастрофой
Лидер движения ХАМАС в секторе Газа Яхья Синвар в туннеле на юге сектора Газа в Хан-Юнисе, 10 октября 2023 г. Фото: IDF Spokesman

Последнее предложение о «сделке с заложниками», о котором сообщает Israel National News со ссылкой на статью, опубликованную ливанской газетой «Аль-Ахбар», станет крупным поражением Израиля.

Прежде всего, ХАМАС даже не должен быть в состоянии сделать выбор, а скорее должен быть вынужден освободить оставшихся заложников. На самом деле, сложившаяся ситуация во многом обусловлена недостаточным международным давлением на его лидеров, находящихся в Дохе и Газе. Международное сообщество гораздо больше озабочено тем, чтобы заставить Израиль не искоренять ХАМАС под предлогом «гуманитарной проблемы».  Озабоченность, которой мы не наблюдали во время кампаний в Ираке, Афганистане, Мали, говоря о двойных стандартах.

ХАМАС больше не просто террористическая организация, он стал идеологией, распространенной по всему Западу, как недавно объяснил Нур Дахри, директор британского аналитического центра «Исламская теология борьбы с терроризмом».

С точки зрения борьбы с терроризмом (оставляя в стороне политику), последнее, что следует делать, — это вести переговоры с терроризмом, и Израиль прекрасно это знает, поскольку с 1948 года это является одной из принципиальных позиций еврейского государства.

На это есть одна главная причина: ведя переговоры с террористами, признавая их и уступая их требованиям, мы поощряем дальнейшие террористические действия. Это логично и очевидно, потому что террористы видят, что их действия приносят результат, и они будут совершать их снова и снова.

Именно этому нас научило 7 октября: позволив ХАМАСу торжествовать, рассматривая его как законного политического собеседника и позволяя огромным средствам из Катара поступать в карманы ХАМАСа, мы привели к гибели более 1200 человек и захвату 240 заложников, многие из которых впоследствии были убиты.

К сожалению, похоже, что урок не был усвоен, потому что ХАМАС снова продолжает командовать, выживая в Рафахе, и он не был искоренен, как теоретически планировало руководство Нетаньяху.

Для завершения эффективной контртеррористической кампании необходимо в краткосрочной перспективе полностью уничтожить оперативный потенциал террористической организации, а в среднесрочной — нейтрализовать ее мотивацию (с помощью ряда мер, направленных на борьбу с пропагандой и замену ее конструктивными альтернативами — аспект, о котором необходимо позаботиться после уничтожения ХАМАСа).

В данном случае правительство Нетаньяху собирается сделать прямо противоположное, оставив несколько батальонов ХАМАСа нетронутыми, освободив территорию, которая, таким образом, вернется в руки террористов, у которых сейчас очень высокая мотивация к контратаке, как из-за перенесенного наступления, так и, прежде всего, потому, что они чувствуют себя победителями после переговоров, которые выгодны только им.

Военная кампания, не выводящая из строя оперативный потенциал группировки, неэффективна и лишь усилит мотивацию террористов, подвергая гражданское население и военнослужащих новым атакам. Именно это и произойдет.

Кроме того, есть вопрос об израильских солдатах и сотрудниках служб безопасности, погибших за период с 7 октября. Согласно данным, обнародованным изданием Times of Israel, с 7 октября погибло 604 солдат срочной службы, полицейских и резервистов (262 — во время наступления в Газе). Неужели все эти храбрые люди погибли напрасно? Некоторые израильтяне, которые жили за границей, оставили учебу, работу и любимых, чтобы поехать воевать. Ради чего?

В результате «сделки» пострадает и еврейская диаспора, и без того находящаяся под угрозой со стороны исламистов, поддерживаемых крайне левыми, которые получат возможность заявить о своей победе и стать еще более агрессивными, полагая (возможно, не так уж ошибочно), что демонстрации ненависти на Западе способствовали усилению давления на израильское правительство.

А как же заложники? Действительно, самый важный вопрос. С технической точки зрения, ЦАХАЛ вполне способен войти в Рафах, освободить как можно больше заложников и покончить с ХАМАСом и его лидерами. ЦАХАЛ справился с Энтеббе в 1976 году, он наверняка справится и с Рафахом в 2024 году. Конечно, риск есть, но разве он выше, чем риск довериться ХАМАСу?

Я считаю, что гораздо больше шансов освободить заложников с помощью военного вмешательства, чем полагаясь на такую террористическую организацию, как ХАМАС, которая сжигала новорожденных в печах, насиловала женщин и напалмом уничтожала мирных жителей. Какую ценность может иметь слово таких постоянно готовых к геноциду преступников? Никакой.

Было бы гораздо лучше не делать постоянных заявлений о нападении на Рафах и действовать неожиданно, в тишине. В борьбе с терроризмом эхо в СМИ редко сопровождается действиями.

Если эта сделка состоится, ХАМАС найдет способ замедлить освобождение оставшихся заложников, получив больше времени и зная, что может себе это позволить, на месяцы, а может, и на годы, потому что палестинские террористы знают, что эта тактика окупается и что они могут рассчитывать на «гуманитарную озабоченность» международного сообщества; тем временем ХАМАС начнет новые атаки на израильтян, и еще 2000 израильтян (солдат, сотрудников служб безопасности, заложников) погибнут только для того, чтобы ХАМАС выжил. Надеюсь, я во всем ошибаюсь.

Times of Israel, перевод Ильи Амигуда

Похожие статьи