| Бен-Дрор Ямини
Бен-Дрор Ямини

Израиль должен определиться, кто является евреем, чтобы исключить фальшивую репатриацию

Израиль должен определиться, кто является евреем, чтобы исключить фальшивую репатриацию
Семьи евреев, застрявших в Эфиопии, призывают правительство разрешить их близким въезд в Израиль. Августе 2021 г. Фото: Amit Shaabi

Кто является евреем? Этот спор продолжается по сей день и, вероятно, не будет разрешен в ближайшем будущем. Ясно одно: Израилю необходимо принять более четкое и адекватное определение. Еврей — это не просто тот, кого закон определяет как такового. Те, кто хочет быть евреем и связать свою судьбу с еврейством, должны быть здесь желанными гостями.

Молодой человек, иммигрировавший в Израиль по Закону о возвращении, который дает евреям право жить в стране и получить гражданство, записавшийся в ЦАХАЛ и связавший себя с нашим народом, является евреем — даже если он «Галаха подкачала». Его гиюр должен быть ускорен, поскольку есть достаточно раввинов, которые готовы провести его обращение без всех бюрократических препятствий, создаваемых теми, кто сейчас руководит этим процессом.

Но дело в том, что прежде чем определить, кто является евреем, нужно сначала определить, кто им не является.

В недавно опубликованном секретном отчете Совета национальной безопасности (СНБ) отмечается, что около 10 тысяч эфиопов, которые в настоящее время пытаются выехать из охваченной войной страны в Израиль, не являются евреями, согласно нормам Закона о возвращении. Однако, по всей видимости, они идентифицируют себя с мессианским иудаизмом — современным религиозным движением, сочетающим элементы еврейской традиции и евангельского христианства.

Старейшины эфиопской общины Израиля уже много лет говорят, что большинство тех, кто пытается совершить алию из этой страны, не являются евреями и попросту занимаются мошенничеством. Но если большинство не является евреями, то меньшинство — является, и они заслуживают права на иммиграцию в Израиль.

Что касается мессианского иудаизма, то в этом нет ничего нового. Довольно многие из тех, кто причисляет себя к этой религии, совершили алию в Израиль по Закону о въезде в Израиль, а не по Закону о возвращении. Они продолжают посещать в Израиле церкви и даже не создают видимость того, что они евреи.

Многие из тех, кто не является евреем, пробираются в Израиль по Закону о возвращении иным путем. Они принимают иудаизм, работают здесь, служат в ЦАХАЛе — но проблема все равно остается.

10 тыс. человек, которые, как говорят, ожидают алии сейчас, — это временное число. Как только они приедут, появится еще 10 000, и так далее: один обман влечет за собой другой.

Это потому, что те, кто ждет алии, всегда могут заявить, что они родственники тех, кто эмигрировал в последней волне, что может быть правдой, а те, кто приедет после них, будут утверждать, что они родственники тех, кто приехал в предыдущей волне. Этому придет конец только в том случае, если израильское правительство прислушается к лидерам общины и положит конец цепочке этих иммиграционных махинаций.

Лидеры общины предупреждали об этой проблеме в течение многих лет, но почему-то, как только некоторые из них попадают в политику, они меняют свое мнение. Это происходит потому, что баланс меняется, коренная еврейская община становится меньшинством, а центр политической власти смещается к тем, кто в лучшем случае является третьеразрядными родственниками «настоящих» евреев, ослабляя голоса старшего поколения.

Пока израильское правительство будет поддаваться давлению, в стране будет все больше и больше неевреев, что, в свою очередь, создаст давление, чтобы впустить в страну еще больше неевреев.

В понедельник я слышал выступление бывшего министра внутренних дел Арье Дери, который сказал, что все, кто имеет право совершить алию, уже сделали это. «Мы никогда не закончим с этим», — сказал он, добавив, что духовные лидеры эфиопского еврейства в Израиле умоляли его остановить волну иммиграции из Эфиопии, потому что она превратилась в фикцию.

Вопрос в том, сколько еще мошенничеств должно быть совершено, чтобы израильское правительство заступилось за себя.

Ynet, перевод Якова Скворцова


Похожие статьи