|
Илья Амигуд
Илья Амигуд

Пропалестинская футболка за $800?

Пропалестинская футболка за $800?
Фото: Screenshots via LouisVuitton.com. Design by Jackie Hajdenberg

Действительно ли бренд Louis Vuitton принимает определенную сторону в противостоянии Израиля и ХАМАСа, выпустив на рынок футболку стоимостью $820 с графическим логотипом в цветах палестинского флага? На этой неделе на прилавках магазинов и в социальных сетях появилась женская футболка с логотипом LV в пурпурном, зеленом, черном и белом цветах.

Некоторые наблюдатели по обе стороны израильско-палестинского конфликта считают, что ответ положительный. Критики футболки говорят, что логотипа, похоже, повторяет цвета палестинского флага или арбуза (символа палестинского национализма, учитывая его цвета).

Некоторые ассоциируют логотип с перевернутым красным треугольником — символом, иногда используемым в виде эмодзи, который, по данным Антидиффамационной лиги, может означать общую поддержку палестинцев, но также может указывать на поддержку насильственного сопротивления Израилю. Это связано с тем, что ХАМАС использует красные треугольники для обозначения израильских целей в пропагандистских видеороликах, которые он выпускает на всеобщее обозрение.

Изображение футболки распространилось в еврейских группах в социальных сетях и на аккаунтах антисемитских организаций в начале этой недели, заставив некоторых еврейских пользователей забеспокоиться, что крупный люксовый бренд занял пропалестинскую позицию в войне. Некоторые поклялись никогда больше не покупать товары Louis Vuitton, заявив, что эта футболка усугубляет сомнительное «досье» бренда, которое включает материальную поддержку нацистских коллаборационистов во Франции во время Второй мировой войны, оказанную семьей основателей.

Представители LVMH, конгломерата, которому принадлежит Louis Vuitton, не ответили на многочисленные просьбы о комментарии. Однако есть свидетельства того, что этот дизайн появился еще до нынешней войны, которая началась после нападения ХАМАСа на Израиль 7 октября.

Майка входит в линию женской одежды Louis Vuitton весна-лето 2024, а нашивки появились на Неделе моды в Париже 2 октября 2023 года в альтернативной цветовой гамме — желтой, черной и красной. По словам инсайдеров индустрии, такие дизайнерские решения обычно принимаются за год или более до начала подиумных показов, особенно для крупных брендов, а сами показы часто планируются примерно за полгода. То, что появляется на подиуме, не всегда полностью совпадает с тем, что продается в магазинах, часто демонстрируя более утрированную версию темы коллекции. Например, две расцветки многоярусной юбки Louis Vuitton, показанной на подиуме весной/летом 2024 года, — красная, черная, зеленая и белая и желтая и розовая — недоступны в Интернете, но есть похожие варианты: розовый, черный и белый, синий в клетку и белый.

Лиззи Савецки, еврейская активистка из Нью-Йорка, которая представила на своем аккаунте в социальной сети пародию на рубашку с израильским флагом, сказала, что ее поразил дизайн рубашки Louis Vuitton и решение компании оставить ее в продаже.

«Я думаю, что арбуз на одежде сейчас — это очень сильный триггер для всех нас, потому что мы неоднократно видели, как этот фрукт использовался для пропалестинской пропаганды, — сказала Савецки в интервью Jewish Telegraphic Agency. — Я не думаю, что это было сделано с умыслом. Но я думаю, что бренд проявил душевную черствость».

Для некоторых сторонников Палестины футболки выглядят как циничное заявление о войне, направленное на получение прибыли, а не на демонстрацию подлинной солидарности. Некоторые сторонники Палестины ранее призывали к бойкоту брендов LVMH, ссылаясь на значительные инвестиции генерального директора Бернара Арно в израильскую компанию Wiz, занимающуюся облачными системами безопасности.

«Жалкие люди, которые хотят нажиться на чужой боли, — написал один из пользователей социальной сети в публичном комментарии, имея в виду Louis Vuitton. — Если бы они действительно занимали пропалестинскую позицию, идеальным вариантом было бы сделать об этом реальное заявление о своей позиции. А не делать это с помощью глупых скрытых знаков. Сейчас не время для глупостей, идет геноцид, и каждый человек должен открыто осудить его».

Для некоторых наблюдателей наибольшую озабоченность вызывает обсуждение маек в Интернете.

«Действительно, пора начать рассматривать эти вещи не только в рамках дискуссий в Twitter. Это теория заговора в стиле QAnon, — написал во вторник на сайте X, бывшем Twitter, Элад Нехорай, прогрессивный еврейский активист, который часто комментирует дезинформацию. — Это не преувеличение. Это чистая фантазия. И она становится все более распространенной в этой пропагандистской войне. Очень опасная вещь».

Ажиотаж вокруг маек — не первый случай, когда Louis Vuitton оказывается в центре палестино-израильского конфликта. В июне 2021 года, примерно через месяц после вспышки насилия между Израилем и ХАМАСом, в результате которой погибло более 200 человек, в основном палестинцев, бренд продавал сине-белый Monogram Keffieh Stole, который, по словам руководства дома, был «вдохновлен классической куфией и обогащен логотипами бренда». Куфия — это традиционный арабский головной убор, обычно сделанный из хлопка, ставший символом палестинского национализма и солидарности, в котором различные цвета, вплетенные в ткань, могут указывать на политические пристрастия владельца. Изделие было снято с продажи из-за реакции как сторонников Израиля, так и сторонников палестинцев, которые заявили, что цвета (те же, что и на израильском флаге) создают впечатление, что это произраильский продукт.

Николя Жескьеру, креативному директору Louis Vuitton с 2013 года, иногда приписывают популяризацию куфии в качестве модного элемента в 2000-х годах.

Последняя перепалка сопровождалась загадкой. В опубликованном ранее на этой неделе израильском сообщении без эмоций пересказывалось заявление генерального директора Louis Vuitton о том, что дизайн является «непреднамеренным совпадением» и «предпринимаются шаги, чтобы изъять его из продажи». Однако этот материал был удален (в нем было ошибочно указано, что бывший генеральный директор LVMH Fashion Group Сидни Толедано является генеральным директором Louis Vuitton, хотя с 2023 года Louis Vuitton возглавляет Пьетро Беккари). Толедано, который является евреем, в феврале перешел на должность консультанта, а Майкл Берк, бывший глава Louis Vuitton, стал председателем и генеральным директором LVMH's Fashion Group. Louis Vuitton — один из примерно 75 брендов, входящих в конгломерат предметов роскоши, которому также принадлежат Moët & Chandon, Dior, Hennessy, Celine, Sephora, Tiffany & Co, TAG Heuer и другие.

Рубашки до сих пор продаются онлайн и в магазинах, а знаменитость Зендая недавно надела куртку Louis Vuitton за $3 650 с тем же логотипом на теннисный матч в Калифорнии.

Похожие статьи