Анна Гофман: «Я пою на красивом ладино»

Анна Гофман – о музыке сефардов, группе Mazal Bueno Orquesta и своих сценических нарядах

 – Анна, как вошла в вашу жизнь сефардская музыка?

 – Начну с того, что мне всегда была близка ближневосточная музыка и  вообще всё, с Ближним Востоком связанное. Музыка сефардов также содержит много турецких и арабских напевов, поэтому в  нашем ансамбле присутствует немало аутентичных инструментов  – ближневосточная перкуссия, уд, бузуки. В  этом историческом срезе я  остро чувствую истоки и нашего еврейского народа. Сефарды – средиземноморцы, и  мне безумно импонирует их энергетика... В  отличие от идиш-культуры, которую никогда не чувствовала своей, хотя бабушка с дедушкой говорили на идиш.

– Звучание песен сефардов наверняка тесно сплетено с историей трагического изгнания из Испании?

– Да, и  их дальнейшего рассеяния по Средиземноморью, где они вобрали в  себя музыку и  культуру всего этого региона  – средиземноморского, балканского, испано-португальского. Это настолько своеобразно и красиво, что в совокупности дает некий культурный пазл, позволяющий распутывать клубок греческой, португальской, марокканской, балканской музыки. А  сами мелодии сефардов исполняются на очень красивом средневековом еврейско-испанском языке ладино. Во всех отношениях – в культурологическом, в  музыкальном, в  поэтическом – эти композиции прошлого вызывают у  меня дикий восторг. Я  начала изучать их и  последние 10  лет с  удовольствием серьезно этим занимаюсь.

– А на каких языках еще поёте?

– Постепенно я стала петь на разных языках, поскольку культура сефардов, как уже говорила выше, вобрала в  себя много других традиций и обычаев, что вывело меня на испанскую, на португальскую, на греческую музыку. Часто бывает, что сефардская песня оказывается переведенной на ладино с греческой композиции. И разгадывать эти древние ребусы безумно увлекательно. А  так как в  нашем коллективе расширился географический и этнический репертуар, то этому вполне соответствует и  наш состав инструментов. Начинали мы очень фольклорно и  аутентично, а  сегодня наш состав – это я, Геннадий Лаврентьев – безладовая гитара, скрипка, Дмитрий Игнатов – бас, бузуки, Евгений Федоришин – виолончель, Александр Ботвинкин – перкуссия.

– У вас очень тщательно продуман сценический образ. Ваша идея?

– Да, моя. Наряды у  меня разные, какие-то шью из индийских тканей, которые сама же и нахожу, разбавляю всё это украшениями ручной работы своего же авторства. Это мое видение того, как должна выглядеть певица, исполняющая сефардскую музыку.

– Что ж, до встречи в  каком-нибудь уютном концертном зале!

– Приходите, буду рада.

Беседовала Суламифь Кримкер

Похожие статьи