А почему меня никто не спросил?!

А почему меня никто не спросил?!

Некий ученый раввин ездил от общины к общине, неся людям Свет Торы.

Однажды, после изнурительной поездки, он добрался до города и уже рассчитывал отдохнуть, когда его возница неожиданно заговорил:

- Ребе, в нашем местечке есть женщина, которая пережила ужасную трагедию и находится в полном унынии. Она не покидает своего жилья уже полгода и отказывается с кем-либо разговаривать. Но когда ей сказали, что приедете вы, она выразила готовность поговорить. Так что мы остановимся у нее на квартире по дороге в гостиницу, и у вас будет возможность поговорить с ней.

Раввину вовсе не понравилось, что его просто поставили перед фактом, не спросив его мнения.

- Раз она полгода не выходила из дома, можно было бы подождать и ещё день, — думал он сердито, — а я бы хоть отдохнул и набрался сил, как-то приготовился, в конце концов!

Но вот возница остановился у дома, и раввин нехотя постучал в дверь.

Открыла женщина, выглядевшая так, словно она уже давно умерла, а ей об этом забыли сказать: лицо бледное и исхудавшее, в глазах не было блеска жизни, в голосе — радостных интонаций и переливов.

Ровным, и от того страшным голосом, женщина рассказала свою историю. Её сын, надежда и опора, сама вежливость и доброта, погиб случайной смертью во цвете лет!

Раввин выслушал всё, что сообщила женщина, и некоторое время оба молчали — а что тут скажешь? Как утешишь?

Вдруг раввину показалось, что он нашёл удачный ход!

- Ну, а если бы сам Б-г обратился бы к вам и сказал: «Мне нужна мама для ребёнка, в которого воплотится чудесная душа — добрая, любящая, почтительная… Но долго на Земле она не пробудет!» Что бы вы Ему ответили? Согласились бы?

Он-то думал, что услышит в ответ: «Да, конечно!»

- Да ни за что! — воскликнула несчастная.

- Ну и прекрасно, — не сдержался раввин, — что Г-дь не стал вас спрашивать! Поступил с вами, как с маленьким ребёнком — дал сына!

Женщина, потрясённая и своим отказом от сына, и тем, как отреагировал на него раввин,

расплакалась и слёзы облегчили её горе.

И у раввина слёзы набежали на глаза.

Женщина спросила, всхлипывая:

- Ребе, почему вы-то плачете?

- Я столько лет объясняю людям Тору, но только сейчас понял, почему Г-дь не всё оставляет на волю человека. Мы все бываем, как маленькие, капризные дети. Меня ведь привезли к вам с дороги, толком ничего не объяснив! А объяснили бы, так я, наверное, отказался бы! Люди так часто на Его предложения норовят ответить: «Да ни за что»!

Теги

Похожие статьи