Большинство из нас уже видели фотографии и видеоролики, на которых демонстранты, выступающие за ХАМАС, срывают рождественские праздники по всему западному миру.
В Италии традиционное рождественское представление в оперном театре «Ла Скала» в Милане было сорвано антиизраильскими демонстрантами. В Нью-Йорке демонстранты скандировали «Да здравствует интифада!» и «Рождество отменяется!», а традиционное зажжение рождественской елки на Рокфеллер-плаза было агрессивно прервано антиизраильскими бунтовщиками. Учитывая, что Израиль — еврейское государство, в котором христианское меньшинство составляет всего 2% населения, почему враги Израиля выбрали своей целью праздник, посвященный рождению Иисуса? Неужели эти протестующие считают, что Израиль борется за христианство?
Возможно, мы сможем понять смысл этого странного смешения, рассмотрев параллельное явление, формирующееся на другом конце политико-культурного спектра.
26 ноября в Сан-Паулу прошла массовая демонстрация в поддержку бывшего президента Жаира Болсонару. Пролистывая на следующий день ленту в социальных сетях, я увидел короткий видеоролик с толпой, заполнившей улицы. Меня поразили многочисленные израильские флаги в толпе. Почему демонстранты, выступающие в поддержку Болсонару и против социализма в Бразилии, размахивают израильскими флагами? Какое отношение Израиль и его нынешняя борьба имеют к оппозиции социализму в Бразилии?
Чтобы в полной мере оценить значение этого явления, следует иметь в виду, что оно отнюдь не ограничивается Бразилией. Рассмотрим следующую цитату Герта Вилдерса, лидера правонационалистической голландской партии Партии свободы, который в прошлом месяце был избран главой правительства этой страны.
«Война против Израиля — это война не против Израиля. Это война против Запада. Это джихад. Израиль просто получает удары, которые предназначены для всех нас. Если бы не было Израиля, исламский империализм нашел бы другие места для высвобождения своей энергии и стремления к завоеваниям. Многие в Европе выступают за отказ от Израиля, чтобы снять недовольство наших мусульманских меньшинств. Но если Израиль, не дай Бог, падет, это не принесет Западу никакого утешения. Это не означает, что наши мусульманские меньшинства вдруг изменят свое поведение и примут наши ценности. Напротив, конец Израиля придаст огромный стимул силам ислама. Они, и это будет справедливо, увидят в гибели Израиля доказательство того, что Запад слаб и обречен. Конец Израиля будет означать не конец наших проблем с исламом, а только их начало».
Или вспомните слова Стива Бэннона, бывшего главного стратега и руководителя предвыборной кампании президента Дональда Трампа, сказанные в его популярном ежедневном шоу Warroom. Бэннон, самый влиятельный представитель популистско-националистических правых во всем мире, отвечал на вышеупомянутые демонстрации сторонников ХАМАСа, которые сорвали празднование Рождества в Рокфеллер-центре.
«Дело не в Израиле, не в еврейском народе, — сказал он. — Это шариатско-супрематистское глобальное движение, поддерживаемое Коммунистической партией Китая, которая финансирует мулл в Тегеране в партнерстве с Эрдоганом, который хочет восстановить Османскую империю, — это его слова, не мои. — Людям стоит проснуться. Речь идет о вас. Речь идет о вашей цивилизации. Речь идет о вашей культуре, вашем обществе, вашей стране. Это касается ваших убеждений, вашей семьи и ваших детей».
Вилдерс и Бэннон — не исключения. Среди популистско-националистических правых по всему миру поддержка Израиля все больше становится нормой.
Премьер-министр Венгрии Виктор Орбан и недавно избранный президент Аргентины Хавьер Милей — еще два примера лидеров правых националистов, которые являются убежденными сторонниками Израиля. Орбан дошел до того, что объявил вне закона демонстрации сторонников ХАМАСа в Венгрии.
Когда мы рассматриваем эту растущую тенденцию среди правых наряду с популярностью поддержки ХАМАСа среди прогрессивных левых, картина проясняется. Для остального мира война Израиля против джихадистского ХАМАСа к Израилю отношения не имеет.
Во всем мире популистский национализм находится на подъеме. Хотя есть много вопросов, которые объединяют это движение на разных континентах, один вопрос стоит выше остальных. Сторонники Милея, Вилдерса, Орбана и Бэннона считают, что западная цивилизация находится под угрозой. Точнее, они признают, что традиционная иудео-христианская культура находится под ударом объединенных сил неомарксистского социализма (см. Бразилию) и массовой иммиграции из тех частей света, которые не разделяют западные ценности.
Тем, кто интерпретирует нынешнюю тенденцию правого национализма как мотивированную грубым расизмом и ксенофобией, следует обратить внимание. На самом деле именно левые последовательно и открыто говорят о пороках западной цивилизации и ее иудео-христианских основ. Судя по антирождественским демонстрациям, которые мы наблюдаем в Лондоне, Нью-Йорке и других городах, становится все более очевидным, что такая интерпретация текущего момента вполне точна. Кажущаяся смешной толпа Queers for Palestine на самом деле имеет большой смысл. Тот же самый культурно-политический лагерь, который хочет разрушить традиционные западные ценности, стремится уничтожить Израиль.
Для израильтян настало время самоанализа. Весь сионистский проект был бы невозможен без иудео-христианского национализма, признаемся мы себе в этом или нет. Успешное капиталистическое национальное государство, построенное на религиозно-этнической идентичности, корни которой уходят в Библию, отвечает всем требованиям, которые презирают прогрессивные глобалистские левые. Отказ левых от Израиля всегда был предопределен.
Израильтяне лицемерно выступают за сохранение еврейского характера Государства Израиль, играя при этом роль прогрессистов, которые «цыкают» на таких лидеров, как Вилдерс и Орбан, когда те говорят о необходимости ограничения проникновения ислама в их общества из-за беспрепятственной массовой иммиграции. Неужели голландцы и венгры имеют меньше прав, чем евреи, на сохранение своих национальных культурных традиций?
Правда ли, что правые националисты традиционно заражены антисемитизмом? Безусловно. Но времена меняются. У левых антисемитизм растет и становится нормой, а у правых он отступает и сменяется восхищением Государством Израиль как единственной страной, дающей отпор джихадистскому исламу. Израильтянам пора осознать исторический момент, в котором мы находимся, принять эту новую реальность и узнать, кто наши настоящие друзья.
Jerusalem Post, перевод Ильи Амигуда