|
Хана Рафаэль
Хана Рафаэль

Доктор Уриэль Шалит и его «живописный дневник войны»

Доктор Уриэль Шалит и его «живописный дневник войны»

Житель Ашкелона доктор Уриэль Шалит (Урилов) несколько лет назад увлекся живописью и скульптурой. В детстве он мечтал заниматься музыкой, но в дагестанском селении Нюгди-Мюшкюр, где жила семья, не было музыкальной школы. В возрасте 62 лет он увлекся рисованием и одновременно брал уроки игры на фортепиано-синтезаторе.     

Уриэль создал целую коллекцию живописных работ разных жанров и композиций из ракушек, искусственного жемчуга, камней, пуговиц и т. д. Экспонатов хватило бы для персональной выставки, но возобновились обстрелы из сектора Газа, и жители Ашкелона несколько раз в день, под звуки протяжной сирены «Цева Адом», спешат в защищённые комнаты. Порой приходится даже ночевать в них, так как основные ракетные обстрелы приходятся на вечернее и утреннее время.

«В первые дни после атаки 7-го октября невозможно было выйти из дома: во-первых, из-за сирен и ракетных обстрелов, во-вторых, мэрия и Служба тыла, из-за проникновения террористов в наш город, дали инструкцию не покидать жилищ. Троих террористов поймали в одном из районов города. В настоящее время на улицах никого нет, все учреждения закрыты. Несколько дней назад я решил пойти на работу в свою клинику, чтобы полить цветочки, и на обратном пути снова услышал ревущую сирену и бумы — взрывы. Я едва успел зайти в укрытие», — рассказывает доктор Уриэль Шалит.        

С первого дня после начала операции ЦАХАЛа «Железные мечи» доктор Шалит ежедневно рисует по одной картине, в символической форме отражающей реальность непростого времени, переживаемого сегодня Израилем.     

Голубь — символ мира — постоянно присутствует в творчестве художника. На картине пятого дня на синем фоне художник изобразил белый зонтик с головой голубя на верхушке, и на него летят черные ракеты. Шестой день войны — огромный кулак на фоне флага Израиля.

11-й день войны символизирует огромная ракета, подобная чудовищу с человеческим лицом, с надписью на английском языке «DON’T», губы, глаза и зубы закрашены красным цветом. На рисунке 17-го дня войны еврей трубит в шофар на фоне цветного поля, словно взывая к миру.  

На мой вопрос, почему он стал рисовать ежедневно картины, посвященные военному противостоянию, художник рассказал следующее: «Творчество отвлекает от грустных мыслей, дарит оптимизм. Такое впечатление, что ты полностью растворяешься в теме рисунка. Серия этих работ посвящена теме войны и мира, это основная цель моего проекта. С самого первого дня войны я решил, что каждый день буду рисовать по одной картине. Уже набралось 17 рисунков. Я никогда не выставлял свои работы в социальных сетях. Посылал некоторым друзьям и старшему брату, вот он-то меня и надоумил, что обязательно надо делиться своим творчеством с людьми. И когда начал публиковать свои рисунки, посвященные войне, даже не ожидал такого эффекта: я стал получать массу положительных комментариев, поддержку от друзей по социальным сетям».      

Несколько дней назад доктор Уриэль Шалит показал свои картины соседу, коренному израильтянину. Тот пришел от увиденного в восторг и посоветовал поделиться изображениями своих рисунков о войне в группе жильцов по дому. Реакция на это тоже была мгновенной и очень душевной. Приводим один комментарий в переводе с иврита: «Очень красиво! Содержание каждого рисунка глубокое и философское. Тебе, уважаемый Шалит, надо связаться с телевизионными каналами, чтобы весь мир увидел красоту твоего творчества и смысл того что происходит в Израиле». И ещё один комментарий: «Рисунки замечательные, актуальные и связаны с нашей реальностью жизни. И дай Б-г, чтобы вскоре наступили такие времена, когда можно будет рисовать мир, спокойствие и тишину!».

Я поинтересовалась у Уриэля Шалита, почему он не эвакуировался с семьей — например, к своим родственникам, проживающим в Хадере, на что он ответил:

«Я понимаю, что в таком режиме невозможно спокойно жить: за полмесяца войны по Ашкелону было выпущено свыше тысячи ракет. Одна из них угодила в наш 15-этажный дом, на два этажа выше моего. Слава Б-гу, все жители нашего дома были в убежище и никто не пострадал. Я не собираюсь уезжать — здесь мой дом, и здесь живут мои дети и внук и верю, что скоро всё закончится, поэтому и не теряю оптимизма. Знаю и надеюсь, что всё будет хорошо в Израиле. И наш город Ашкелон станет ещё краше. Вся наша страна выстоит и будет процветать, потому что нас оберегает Всевышний!»         

Похожие статьи