|
Яна Любарская
Яна Любарская

Хайям Ханукаев: «Вдохновение дарит моя семья»

Хайям Ханукаев: «Вдохновение дарит моя семья»

Хайям Ханукаев родился в 1984 году в Баку, в четырехлетнем возрасте семья мальчика переехала в Новокузнецк, затем в Красноярск. Хайям вырос в семье предпринимателя и владельца крупной швейной фабрики. В десятилетнем возрасте начал изучать живопись и закончил художественную школу, что определило дальнейший путь в профессию. Параллельно с общеобразовательной школой талантливый молодой человек учился во Всероссийской школе закройщиков, а уже после нее поступил в технологический колледж в Красноярске, где овладевал профессией модельера — конструктора женской и мужской одежды. Еще в студенческие годы наш герой участвовал в конкурсах для молодых дизайнеров одежды, изучал моделирование костюма у британского модельера Ханны Смолл, а вскоре его пригласили отметиться в Московском конкурсе для молодых дизайнеров, ставшим первым шагом к переезду в столицу.

 Так Хайям оказался в столице, вскоре продемонстрировал здесь свои работы на Международной ассамблее моды, выйдя в финал, и остался жить в Москве. Далее в его биографии была учеба во ВГИКе, работа в кино, рекламе, шоу-бизнесе и создание авторских коллекций в рамках Российской Недели моды под маркой «hAYAMhANUKAEV». О том, что нового сегодня происходит в жизни неординарного модельера, отразился ли COVID на его профессиональной деятельности, что дает ему вдохновение, дабы легко творить — в нашем интервью.

- Уважаемый Хайям, что нового сегодня происходит в вашей жизни?

- Как вы знаете, сейчас очень непростая обстановка во всех отраслях, да и модная одежда в период пандемии — не самый актуальный продукт, и пока мы приостановили производство, ждем более спокойных и стабильных времен. Помимо моего увлечения модой, работаю в крупном российском холдинге и мне очень нравится направление, которым занимаюсь, поэтому большую часть дня провожу в офисе, среди бумаг и документов. Работа над брендом перешла в разряд хобби и в режим ожидания нужного и правильного старта для творчества. Если говорить о том, что именно сейчас происходит в моем творчестве: готовимся к перезапуску и переосмыслению того, что производили, так как создание всех коллекций приостановлено. Думаю над разработками нового лейбла, хочу немного отойти от прежней стилистики, так как раньше выпускали прет-а-порте де люкс, очень дорогой сегмент, а сейчас это будет отдельная капсульная коллекция более доступного ценового сегмента. Разумеется, в планах — не масс-маркет, но одежда будет продаваться в торговых комплексах Москвы и станет более доступной девушкам, желающим прикоснуться к миру моды. Нам хочется пройти в массы, в объем, чтобы наш бренд лучше знали и чаще носили, узнавая одежду с нашим фирменным логотипом.

- Насколько мне известно, коронавирус не обошел вас стороной?

- Да, перенес коронавирус, начал болеть дома, но врачи из поликлиники не смогли вовремя поставить опасный диагноз, пришлось обращаться к частным специалистам. Меня госпитализировали, месяц лежал в больнице с 50-ю процентами поражения в обоих легких, еще месяц лечился в домашних условиях, а сегодня уже на ногах, практически пришел в норму.

- Что дает вам вдохновение в такое тяжелое время?

- Вдохновение — в первую очередь мои дети, моя семья, и если что-то делаю, то исключительно во имя своих близких. Конечно, вдохновляться сейчас, когда граждане вокруг пытаются выживать в новых условиях — не так уж просто, но красивых людей, хорошей погоды, ярких красок, качественного кино никто не отменял — это вдохновляет. Для тех, кто не в курсе: больше 13 лет я трудился в качестве художника по костюмам в кино, на «Мосфильме», в компании «Амедиа», придумывал наряды для таких сериалов, как «Дети Индиго», «Монтекристо», «Всегда говори всегда», «Цветок папоротника» и т.д. Участвовал в создании более 150 рекламных роликов и фотосъемок в качестве стилиста. Меня радуют хорошие фильмы с изысканными костюмами, потрясающими интерьерами. Когда остаюсь дома один, мне не бывает скучно, всегда могу себя чем-то занять: книги, журналы, статьи, живопись — мне с собой интересно.
  
- Какой именно жанр кино предпочитаете?

- Люблю романтичные классические киноленты, исторические фильмы, а вот боевики, ужасы — не моя история. Нравятся фильмы, которые можно спокойно посмотреть, полюбоваться, вдохновиться работой своих коллег по цеху, обожаю масштабные исторические проекты, где в кадре можно рассмотреть малейшие детали.
  
- Наверное, до пандемии вы много колесили по свету?

- Да, когда работал кутюрье и создавал коллекции из области высокой моды, очень много путешествовал: посещал музеи, выставки, иногда в течение недели объезжал Милан, Париж, Стамбул, Дубай. Действительно обожаю путешествовать. Последний раз мы были в Израиле, как раз перед пандемией, почти два месяца с семьей провели на исторической родине. Когда находимся в Москве, очень люблю выезжать в парки и леса: невероятные силы и энергию дает нахождение на природе. Уехать из Москвы за город, побыть в лесу, на природе — это очень вдохновляет, расслабляет, огромное счастье — получать энергию таким образом. Хотя, признаюсь, мне достаточно тяжело устать в мегаполисе: занимаюсь любимым делом, получая от этого наслаждение.
  
- Расскажите, пожалуйста, про ваш древний род Ханукаевых.

- Я Ханукаев по линии папы, бабушка и дедушка со стороны папы оба — Ханукаевы, вся моя семья состоит из выходцев из Красной Слободы в Азербайджане. Ханукаевы — один из старинных купеческих родов среди горских евреев. Как многие знают, история семьи Ханукаевых уходит в далекие века, во времена Надир-шаха и его походов на еврейские селения. Кстати, Ханукаевы всегда занимали уважаемые посты в еврейских селениях и общинах Кавказа. Среди них встречаются как уроженцы Дагестана, так и Кубы, но корни семьи — общие, поэтому все считаем себя родственниками. Многие носители фамилии поддерживают отношения, когда я приехал в Москву, и обо мне начали писать СМИ, мои однофамильцы меня находили, знакомились со мной, все тепло общаемся до сих пор. Считается, что у нас одни корни, просто в какой-то момент случилась развилка путей: кто-то из моих предков отправился в Дагестан, кто-то — в Азербайджан. По линии мамы все предки происходят из Кубы, это единственная семья с фамилией Черкасовы, но, насколько мне известно, это не исконная фамилия, она была взята предками по каким-то причинам. Полагаю, все связано с тем, что мои прадеды носили когда-то форму и черкески, а к их именам всегда имелась приставка «черкезлю», при этом их настоящая фамилия была утеряна. Одни из них служили в царской армии, другие посвятили себя религии и обучению молодого поколения. Планирую как-нибудь попасть в архивы Азербайджана, отыскать какие-то отголоски правильных фамилий маминых близких, и хотя я восстановил древо и знаю предков, с последним моментом до сих пор непонятная ситуация.

- Где сегодня можно приобрести вашу одежду?

- Одежда линейки «hAYAMhANUKAEV» в данный момент не продается, а капсульная коллекция, которую сейчас разрабатываем, будет реализовываться в интернете, в торговых центрах Москвы. Пока это в планах и, надеюсь, в скором времени наши проекты реализуются и воплотятся в жизнь.
PHOTO-2020-11-13-16-48-54 (2).jpg
Зоов  Илизарова (бабушка  Хайяма Ханукаева) со своими сестрами и их мужьями

PHOTO-2020-11-13-16-48-54 (3).jpg

Сасун Черкасов  прадедушка Хайяма Ханукаева на вечере Красноармейцев и Красных партизан в Кубе в 1932 году

PHOTO-2020-11-13-16-48-54 (1).jpg
Рабо Черкасов (дедушка Хайяма Ханукаева) с боевым другом

PHOTO-2020-11-13-16-48-54.jpg
Рабо Черкасов и Зоов Илизарова (бабушка и дедушка Хайяма Ханукаева)  
image-14-11-20-04-07.jpeg
Прабабушка Милько Ханукаева в Баку

image-14-11-20-04-07-1.jpeg
Дедушка Хаим Ханукаев во время Великой Отечественной войны 




Похожие статьи