|
Яна Любарская
Яна Любарская

Лана Джанашвили: «Как медик, не имею права стоять на месте...»

Лана Джанашвили: «Как медик, не имею права стоять на месте...»
Лана Джанашвили

Акушер-гинеколог, кандидат медицинских наук, всегда вежливая, приятная, доброжелательная Лана Джанашвили в 2020-м году уже становилась героиней газеты «СТМЭГИ». А недавно я снова позвонила ей, чтобы узнать, что нового произошло в ее жизни.

Напомним, что моя собеседница окончила Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н.И.Пирогова по специальности «педиатрия» в 2015-м году. Затем обучалась в клинической ординатуре в Российском Университете Дружбы Народов по специальности «Акушерство и гинекология», в очной аспирантуре медицинского центра им.В.И.Кулакова по той же любимой специальности — «Акушерство и гинекология». За время учебы в аспирантуре — прошла дополнительную профессиональную переподготовку на кафедре лучевой и функциональной диагностики. В 2022-м году Лана защитила кандидатскую диссертацию на тему «Реализация репродуктивной функции у пациенток с атипической гиперплазией и начальными формами рака эндометрия» и сегодня является автором более 15 печатных работ, в том числе — в рецензируемых научных изданиях ВАК, а также соавтором двух монографий, имеет публикации в иностранных научных изданиях. Активно участвует в научно-практических конференциях и тематических семинарах. С 2022-го года и по настоящий момент — работает в научно — клиническом отделении медицинского центра им.академика В.И.Кулакова.


 
***
- Дорогая Лана, что нового у вас произошло за последние годы, пока мы не общались?
 
- За это время мои дети, сын и дочка - подросли и перешли в более старшие классы. Я также успешно защитила диссертацию по своей теме, став кандидатом медицинских наук и продолжаю работать акушером-гинекологом в отделении ЭКО Центра Кулакова.
 
- Наверное, после защиты кандидатской, вы уже — настоящий профи в своей специальности, все знаете…
 
- Нет, что вы, это далеко не так! (смеется*) Всегда стремлюсь повышать свою квалификацию, свой уровень знаний, познавать новое, новые технологии. Уверена, чем бы человек ни занимался, он всю жизнь должен идти вперед, независимо от его профессии, к чему-то стремиться. Как медик, не имею права стоять на месте, ведь медицина развивается стремительно, идет вперед, постоянно появляются свежие технологии, которые необходимо внедрять в свою деятельность, быть на волне. Тем более, в современном мире, пациенты уже не так слепо доверяют врачам, многое читают сами и выуживают информацию в интернете, к чему отношусь с пониманием. В моей сфере деятельности – в лечении бесплодия, каждый репродуктолог заинтересован в том, чтобы повысить эффективность своей работы, помочь парам и женщинам в их пути к материнству, к родительству. Конечно, никаких чудес после защиты кандидатской в моей жизни не произошло — обычная практика, плоды моей работы.


Лана Джанашвили с мужем и детьми


С директором Центра Кулакова, академиком РАН, д.м.н., проф. Сухих Г.Т., и научным руководителем диссертационной работы - зам.директора института репродуктивной медицины, д.м.н. проф. Назаренко Т.А., на защите кандидатской диссертации.
 
- С какими проблемами к вам чаще всего обращаются ваши пациентки?
 
- Работаю репродуктологом, в первую очередь, занимаюсь лечением бесплодия, ко мне обращаются пары, по разным причинам не имеющие возможности зачать ребенка самостоятельно. Также, в последнее время, стало очень широко распространено проводить криоконсервацию репродуктивного материала – яйцеклеток или эмбрионов в группе женщин, которые не планируют беременность в ближайшие сроки, но хотят прибегнуть к своему материалу в будущем. В репродуктивной медицине это называется — «отсроченное деторождение». Процедура заключается в том, что женщина проходит программу стимуляции и замораживает свои яйцеклетки, или эмбрионы, и далее они находятся в криохралище, замороженные до того момента, пока она не решит ими воспользоваться. И таких пациенток в моей практике — в последнее время все больше, что очень радует, так как на мой взгляд это – осознанный подход к материнству. Например, если вы не планируете рожать ребенка в 25-30 лет, по разным причинам – нет партнера или хотите строить карьеру. Такая методика помогает сохранить качество замороженных клеток. И если вы запланируете родить ребенка в 35-37 лет, то вашим яйцеклеткам будет столько же, сколько и тогда, когда вы их заморозили, что, разумеется, напрямую влияет на качество полученного эмбриона, и в последующем – рожденного ребенка.
 
 - Значит ли это, что женщина, заморозившая свои яйцеклетки в 30 лет, может стать мамой и в 55?
 
- Нет, это работает не совсем так. Конечно, на законодательном уровне, ограничений по возрасту для женщин, планирующих беременность у нас нет, но нужно понимать, что с годами — никто не молодеет. Помимо достижения беременности, необходимо ее еще выносить, родить и воспитать ребенка. И когда женщина выходит за рамки репродуктивного возраста, не стоит забывать и о том, что разница поколений становится больше, что не может не сказаться на психологическом здоровье ребенка. По этой причине, следует адекватно оценивать свой возраст, здоровье, свои репродуктивные возможности, не откладывая деторождение в «долгий ящик».
 
- Ваша задача состоит в том, чтобы только помочь пациентке на каких-то начальных этапах материнства, верно?
 
- Да, беременности после ЭКО, в большем проценте случаев, считаются беременностями высокого риска, именно поэтому я веду беременность своих пациенток до определенного срока, помогаю корректировать терапию, а потом передаю будущую маму своим коллегам, другим сотрудникам нашего центра, либо под наблюдение врача женской консультации по месту жительства, ведь иногородних пациентов у нас тоже — немало.
 
- Что поддерживает в вашей непростой, столь ответственной деятельности, что дает силы?
 
- В первую очередь, конечно же, моя семья. Мой супруг, который всегда меня поддерживает и подбадривает, дети, которые с огромной гордостью говорят друзьям, что их мама – врач-гинеколог, мои родители и близкие, мама и сестра моего мужа, готовые прийти на помощь в сложной ситуации, все они — не меньше меня радуются моим успехам. Конечно, самая главная движущая сила – это плоды моей работы – положительные результаты в ХГЧ (Хорионический гонадотропин человека — гормон, который в норме обнаруживается у женщин при наступлении беременности.* — примечание автора). В моей практике уже даже есть малышка, которую назвали Ланой, в мою честь!
 
- Как вам удаётся совмещать активную карьеру в научной медицинской сфере и материнство? Успеваете ли делать школьные уроки с сыном и дочкой?
 
- Моя специальность позволяет мне успевать многое, в связи с тем, что в большинстве своем, манипуляции, которые я произвожу - малоинвазивные, и осложнения после них бывают достаточно редко, поэтому моя работа — не ургентная (Ургентная помощь оказывается человеку в критической ситуации, когда каждая минута может стоить жизни.* — примечание автора), как, например, бывает у хирургов или акушеров. А вот уроки с детьми — не делаю, считаю, что это — всецело их ответственность.
 
- Всегда хотели стать врачом?
 
- Всегда, с самого детства. Любовь к медицине передалась мне по наследству, она со мной - всю жизнь. Моя мама — тоже врач-репродуктолог, работает в Институте акушерства, гинекологии и репродуктологии им.Д.О.Отта в Санкт — Петербурге. В моем детстве, когда я была маленькая, мама часто брала меня на работу, в больницу, где я сидела на посту медицинской сестры, крутила вату, занималась иными, «полезными» в лечебном учреждении вещами, которые мне заботливо придумывали мамины коллеги.
 
— Каковы, на ваш взгляд, основные качества современного, хорошего врача, которого рекомендуют, к которому идут люди? Какие профессиональные качества позаимствовали от своей мамы?
 
- От мамы я научилась терпимости по отношению к пациентам. Как бы она не была занята, в каком бы плохом или уставшем состоянии ни находилась, но всегда отвечала на звонки, на вопросы и помогала с советами. Представьте себя на месте пациентка, у которого есть проблемы со здоровьем, неважно, какого рода – у него итак болит, он еще и тревожится – выдумывает себе что-то, додумывает, переживает, а тут еще и натыкается на вредного доктора в плохом настроении! Разве это позитивно скажется на прогнозе его заболевания?! Мама всегда мне говорила, что «хороший врач должен лечить словом». С детства помню, когда шла с мамой рядом у нее на работе, она со всеми здоровалась, всем улыбалась, подбадривала, меня это так вдохновляло! Иногда пациентам не нужно многого, даже если у них не получилась беременность после программы ЭКО, маленькая поддержка, пара добрых фраз, и у них выросли крылья, чтобы пробовать снова. Поэтому, без эмпатии, профессия врача просто невозможна. Нет ничего хуже черствого и равнодушного доктора...
 
- Поговорим о профилактике заболеваний по женской части, о профилактике бесплодия. Как уберечь себя в этом плане?
 
- Необходимо следить за регулярностью и ритмом менструаций. Сдавать мазки и цитологические исследования, делать УЗИ органов малого таза хотя бы раз в 6-9 месяцев, и разумеется, при отклонениях вовремя обращаться к врачу. Как репродуктолог, также рекомендую женщинам отслеживать свой уровень АМГ (Антимюллеров гормон показывает репродуктивный потенциал женщины.* — примечание автора). И стоит уже бить тревогу тогда, когда показатель становится ниже 1,0 нг/мл – это говорит о том, что идет тенденция к снижению запаса яйцеклеток, и стоит задуматься о деторождении, или хотя бы заморозить яйцеклетки.
 
- Благодарю. Перейдем к иной теме. Какие еврейско — грузинские традиции сохраняются в вашей семье?
 
- Признаюсь, неважно говорю на грузинском, так как мне было всего восемь месяцев, когда моя семья переехала в Россию, однако мы все, и мои дети, знаем грузинский язык. Моя дочка посещает уроки грузинских танцев в школе, и у нее очень здорово получается, преподаватели ее хвалят. Сын на танцы не ходит, он у нас — компьютерный гений и прирожденный математик, танцы – не его стезя.
 
- Чем, на ваш взгляд, грузинские евреи отличаются от своих горских и бухарских собратьев, от ашкеназов — в культуре, обычаях, традициях, менталитете и отличаются ли?
 
- Отмечу, что если у горских евреев есть джуури, у ашкеназов — идиш, то язык грузинских евреев — грузинский, и основная часть кухни все-таки тоже — грузинская. А так, в целом, есть какие-то мелкие разночтения кавказских и еврейских обычаев, но не думаю, что это имеет сильное значение. Если честно, не особо различаю людей ни по принадлежности к нации, ни по принадлежности к культуре. Уважаю все религии и течения, ценю уважение других — к иудаизму. Мы никогда не забываем о своих корнях. Чаще всего, нас можно встретить в еврейской общине при школе №1311, в которую ходят мои дети. Также — заглядываем и в общину «LOFT Любавич» на Ленинском, дети посещают там воскресную школу и любят отмечать еврейские праздники. Еврейство для меня — мой образ жизни. Не могла бы себе представить свою жизнь без этой важной части. Иудаизм – это религия, полная семейных ценностей и единства, с каждым годом узнаю о ней все больше, не перестаю удивляться и влюбляться в нее.
 
Оставляем личные и рабочие контакты нашей героини, для возможных вопросов и звонков наших читательниц:

8-962-918-56-19; колл-центр для записи на прием: 8-945-531-44-44;

Персональная страница на сайте ncagp.ru 
(ФГБУ «НМИЦ АГП им. В.И.Кулакова» Минздрава РФ)

Похожие статьи