«Страна, в которой детей учат не бояться сирен». Израиль глазами нижегородки

Юлия Заковеря несколько дней назад вернулась из Израиля, куда ездила, чтобы прикоснуться к Стене Плача. Она привезла оттуда авокадо, флешку с фотографиями и целый багаж эмоций, которыми поделилась с NN.RU.

Самое лучшее, что может сделать россиянин в начале или середины весны — это уехать из страны, и желательно туда, где эта самая весна — не просто дань календарю. Еще в январе были куплены билеты в Израиль, они лежали в почте и грели лучше радиатора в квартире. В Нетании же в это время нотариус по фамилии Гольдберг удостоверял, заверял (или что они там делают) приглашение от моей тети. Это бумага с «обещанием», что я и моя подруга обязательно покинем страну.

Я не узнавала, есть ли прямые рейсы из Нижнего Новгорода в Израиль, просто открыла «Авиасейлс» и выбрала самые дешевые билеты на нужные нам даты. В итоге, учитывая дорогу до Москвы, поезда и самолет в оба конца, вышло примерно 15 тысяч рублей на человека. Мы летели с пересадками в Греции, это может показаться не совсем удобно, но рейсы с транзитом более бюджетные, нежели прямые.

Израиль хорош тем, что для въезда гражданам РФ не требуется виза, но паспортный контроль там жесткий. По крайней мере, в нашем случае мы проходили его около 30 минут. Учитывая тот факт, что мы прилетели по приглашению, вопросов и общения со служителями культа границ с работниками пограничной службы избежать не удалось. Как проходят досмотр те, кто летят сами, без приглашения — не знаю. В стране сейчас много мигрантов, плюс новая война, отсюда и повышенное внимание к въезжающим.

Из аэропорта в Тель-Авиве нас забирали мои родственники, и первое, куда мы поехали — к морю. Море явно волновалось перед нашей встречей — штормило, шумело, залило мне кроссы водой, и еще оставило соленые рисунки на джинсах.

От дома тети, где мы жили, до моря пешком минут 20, поэтому бывали там часто, почти каждый вечер. Как говорит тетя Мона, Средиземное — море с характером, и самые сильные шторма приходятся на разгар лета, в июле.

Израиль требует финансовых затрат, определенно. Рубль дешевле шекеля, средний обед на двоих стоит примерно 150–200 шекелей, это примерно 2500 «деревянных». Проезд между городами тоже не дешевый — от Тель-Авива до Нетании — 20 шекелей на человека (курс 1 к 18). Курильщикам не повезет основательно, ибо покупка сигарет лупит по карману весьма значительно, и лучше везти сигареты с собой, иначе курить вам местные, крепкие и вонючие (как по мне), но и они не сильно дешевые (22 шекеля за пачку).

На базаре можно и нужно торговаться, получаете и покупку, и развлечение. Продавцы чаще знают хоть немного русский, либо же говорят на английском — даже при минимальном его уровне получается нормально общаться. Русскоязычных в Израиле много, это факт, на границе с нами общались на родном языке, что принесло некий комфорт в не самую приятную процедуру.

Летали без багажа, минимум вещей — именно то, что нужно. Что везти из Израиля? Хм, я везла авокадо, впечатления и забитую фотографиями флешку.

Да, есть нюанс в плане поездок в подобные страны вне сезон — отопления в домах нет, и спать приходится в теплой кофте. По достоинству в итоге смогла оценить свою квартиру в Нижнем!

Израиль — это про вкусную еду. Про авокадо — они огромные, спелые, мягкие. Про питы и хумус, конечно же, про фалафель, куда без него. Про базар и клубнику в марте, про фрукты, которые можно рвать с деревьев. Израиль — это про ароматы специй. Вообще страна пахучая, в хорошем смысле слова. Здесь запахи цветов, моря, свежей выпечки — такой особый коктейль. Мне, выехавшей в первый раз за границу, все это казалось чем-то на грани фантастики.

Иногда в небе слышался звук пролетающего самолёта. Здесь не летают пассажирские, а это значит, что кто-то снова летит на юг, где идёт война. Находиться в стране, в которой детей с садика учат не боятся сирен, стране, которая учит ценить жизнь сейчас, в настоящем, потому что жизнь эта может закончится внезапно — такое немного извращенное удовольствие.

Все вокруг говорят про осознанность, про нахождение в моменте, но понять важность этих слов удалось лишь в Израиле. Здесь не делают запасы, едят вдоволь каждый день, именно живут, любят. Здесь слово «семья» больше, чем просто пять букв, семья — про близость и единение, про заботу такую, что мне, холодной и злой россиянке, аж дико.

На поездку отвели всего шесть дней, и это очень мало, надо хотя бы пару недель, иначе просто толком не увидишь ничего. Что видели мы? Тель-Авив, и его набережную, Яффу, и его узкие улочки и дворы, где хочется трогать все, запоминать, через потрогать (что я и делала).

Конечно же, Мертвое море. Оно удивляет. Как и положено, поболтались в нем поплавками, ворча на итальянцев, брызгающих водой для фотки (делать это строжайше запрещено, из-за высокой концентрации соли), катались на транспортном средстве, имеющем близкое родство с трактором, мазали лица грязью.

Отдельно, конечно, стоит рассказать про Иерусалим. Он удивляет, покоряет, и даже не столько причастностью к Иисусу, а сколько тем, что в домах старого города живут люди, и рядом с очередной исторической ценностью можно увидеть мангал.

Я ехала в Иерусалим прижаться к Стене Плача. Мечта сбылась, записка с просьбами осталась там, где ей и нужно быть — среди многих подобных. Я же рядом с ней смогла отпустить себя, и плакала, честно, как ребенок, ощущая покой и легкость. Стена наполняет, в ней есть своя сила. И даже хорошо, что в Иерусалим поехали в последний день путешествия, он стал достойной точкой.

Про Израиль можно говорить бесконечно, он останется для меня местом, в котором есть свобода, есть красота и ощущение жизни. Страна воюет, а люди ее ценят то время, что проводят вместе, ценят семью и дарят свою любовь, не требуя взамен.

Светлана Шуга, Юлия Заковеря

Источник: NewsNN

Теги

Похожие статьи