|
Яна Любарская
Яна Любарская

Наталья Мататова: «Думаем возобновить работу женского клуба Беэр-Шевы»

Наталья Мататова: «Думаем возобновить работу женского клуба Беэр-Шевы»

Наталья Мататова приехала в Израиль много лет назад из Грозного вместе с родителями. Сегодня она помогает своим детям, растит внуков и руководит горско-еврейским женским клубом дам, одним из проектов кавказского центра в Беэр-Шеве. До пандемии центр часто проводил занимательные экскурсии, организовывал лекции, различные посиделки, объединяющие выходцев с Кавказа. А с началом противовирусных ограничений, к огромному сожалению Мататовой и всех членов клуба, его деятельность пришлось приостановить. О том, как наша героиня перенесла ковид, что дало ей силы бороться и идти дальше, как ее детище для прекрасной половины человечества начинает оживать после долгого забвения — в нашем разговоре.

***

- Наталья, расскажите, пожалуйста, о себе для тех, кто с вами не знаком.

- Двадцать лет назад мы успешно собрали граждан в нашу кавказскую общину Беэр-Шевы. Отмечу, в наши дни ее по-прежнему возглавляет директор Ханох Якубов, я занималась женским клубом, который до коронавируса посещало много девушек и женщин, стремящихся к общению, им было так важно ненадолго отдохнуть, выйти из дома, встретиться с единомышленницами, поделиться сокровенным и наболевшим. Из-за нехватки финансирования наши встречи и мероприятия часто проводились на собственные средства, прежде собирала в месяц по 10 шекелей с каждой — на те самые поездки и чаепития. Сегодня, когда все сидят по домам, рассылаю своим девочкам оптимистичные послания, дабы те не унывали и верили, что все будет хорошо, поддерживаю их, как могу. Кроме общественной работы, мои дни сегодня наполняет помощь дочери с внуками. Я горская еврейка, родилась в 1961 году в Грозном, в 17-летнем возрасте переехала с родителями в Израиль. Они отправились сюда, на Ближний Восток, чтобы поправить мое здоровье, и здесь мне действительно оказали помощь. Выросла, вышла замуж, родила двух дочек и двоих сыновей, с 2013 года — вдова.

- Какие изменения в ваш быт привнесла пандемия?

- Когда в марте у нас начался коронавирус, израильтяне сначала не обратили на него особое внимание, не относились к нему с должной серьезностью. Но когда стало выявляться все больше заражений, у моего народа в сердце появился страх, мы видели, что творится по всему миру, понимали: от этого массово умирают люди. Некоторые у нас надевали маски, некоторые — игнорировали это требование. Когда Израиль ввел штрафы, израильтяне стали более дисциплинированы в плане ношения средств индивидуальной защиты, однако многие продолжали заражаться. На протяжении всего этого времени сидела дома, дети призывали меня, как человека с хроническими болезнями, не покидать стен квартиры, когда ко мне приходили родные, тщательно соблюдали дистанцию. Помню, как замечательно мы собрались у меня дома перед Рош а-Шана, вместе с Ханохом Якубовым, всей нашей большой дружной компанией.

- Как вы поняли, что заразились коронавирусом?

- Несмотря на испортившееся самочувствие, готовилась к празднику Рош а-Шана, но чувствовала сильную слабость и другие нехорошие явления, так проявлялась инфекция. Оказывается, мой коллега Ханох, сам того не зная, заразился от своего внука и невольно, не желая того, свалился с этим сам и заразил в ту нашу встречу и меня. В итоге, Ханох Якубов, руководитель кавказской общины Беэр-Шевы, перенес вирус очень тяжело, находился на грани смерти, дышал кислородом, сильно кашлял. Когда узнал, что я заболела, очень за меня переживал. А я две недели просидела в отдельной комнате, после звонка врача и невеселого сообщения, что у меня нашли ковид. Тогда внутри будто все перевернулось, стало очень страшно, смогу ли вообще выжить? Моментально вспомнила про 40 гостей в своем доме на Рош а-Шана, хотя блюда для праздника готовила в масках и перчатках. К моему счастью, кроме меня и моей дочки, ее грудного ребенка, никто у меня не заразился. Всем своим гостям того торжества сразу отправила сообщения о своей болезни, не спала ночами, невероятно огорчилась, что другие могли схватить от меня ковид. Однако, повторюсь, этого не произошло, люди регулярно мне звонили, поднимая настроение, и после безумно тяжелых дней борьбы с вирусом мы с Ханохом, моей дочкой и внуком все же поправились.

- Что нынче происходит в вашем городе после постепенного снятия карантина, как чувствуют себя жители Беэр-Шевы и других городов Святой Земли, что вам об этом известно?

- Магазины Беэр-Шевы заполнены людьми, на наших детских площадках сегодня собирается очень много детей, хотя народ здесь стал весьма дисциплинирован, все носят маски, некоторые даже перчатки. Лично я для прогулок выхожу на улицу лишь после 10 вечера, по понятным причинам. Слышала и хорошие новости: будто в нашей стране уже начали производить соответствующую вакцину. Помимо прочего навестила сына в Эйлате, что там происходит в наши дни — мне неизвестно, но еще весной город был закрыт, стоял пустынный и мертвый, только мы с подругой гуляли по его безлюдным улицам и дышали морем, отчего немного полегчало.

- Наталья, традиционный вопрос: что дает вам силы в такое непростое время не опускать руки, не унывать? Когда ваш женский клуб вновь распахнет свои двери?

- Наверное, мне дает силы Б-г, держусь и сама, кроме того, как руководитель, старший наставник звоню своим подругам, поддерживаю их, говорю, что, несмотря на букет хронических заболеваний, я выжила, значит, поправятся и они, словно передаю им некий иммунитет от хандры и страха. Никого никогда не пугаю, рекомендую израильтянам сохранять спокойствие. В скором времени хочу поговорить с Ханохом, чтобы хоть ненадолго возобновить встречи нашего дамского клуба, ведь можно видеться хотя бы на час, в масках, перчатках, так как за время пандемии мои подопечные невероятно соскучились по живому контакту, у многих началась депрессия, они так хотят снова встречаться и общаться! Раньше мы регулярно собирались вместе в рамках нашего проекта: проводили чаепития, экскурсии, много разговаривали, играли в какие-то игры, а недавно одна из наших девочек предложила встретиться во дворе своего дома, чтобы нам, наконец, хоть ненадолго пообщаться. Одним словом, все сейчас думаем, как сохранить свое здоровье, при этом возобновив деятельность любимого детища.

Похожие статьи