Лаура Шамуилова: «Мы дарим людям счастье!»

Лаура Шамуилова: «Мы дарим людям счастье!»

Лаура Шамуилова — основательница успешной компании «Худеть легко кошерно», помогающей огромному количеству евреев и не только питаться полезно, вкусно, разнообразно и при этом не полнеть, получая все необходимые витамины и микроэлементы, не простаивая сутками у плиты и не разогревая калорийные полуфабрикаты.

Помимо этого, наша героиня — счастливая и любимая жена и заботливая мама четверых детей. Она соблюдает еврейский закон, успевает руководить серьезным предприятием и нежно заботиться о своей семье. Как ей все удается, по какому принципу строится ее рабочий день, откуда она берет силы и энергию для своей  активной деятельности,  и что обо всем этом рассказывает Тора — Лаура Шамуилова поделилась в интервью Stmegi.com.

— Лаура, расскажите, пожалуйста, о своем детстве и о том, где вы родились. Что вам вспоминается из тех лет?

— Меня зовут Лаура Шамуилова, я родилась в Дербенте. Это маленький городок в Дагестане, росла я в большой семье — с бабушкой, дедушкой, мамой, папой, двумя братьями. Жили мы очень дружно. Ко всем шаббатам мы дома очень активно готовились и были очень рады, что к нам придут гости. Самым запоминающимся праздником был Песах. Потому что мы в этот период все дружно собирались, делали генеральную уборку, а мужчины во дворе дома готовили шашлык. Мне позволяли за этим делом наблюдать. Происходящее  было очень трогательно, волнительно. Все ожидали, пока мужчины закончат готовить, потом помолятся. И после этого мы приступали к трапезе. То есть начинали есть мы не сразу, что тоже очень нравилось детям. Дедушка рассказывал нам историю праздника Песах. И каждый предмет, который лежал на столе — яйцо, горькую зелень, мацу — дедушка описывал, объясняя его праздничную функцию. После того как все, что находилось на столе, было описано, дедушка разрешал приступать к трапезе. Еще одним из любимых праздников был Шавуот. К этому празднику мы тоже серьезно и задолго готовились: закупали много молока и  пекли вкуснейшие пирожки, которые называются  «пертэшо»: тонкое пресное тесто, по типу армянского лаваша, с молочной сладкой рисовой кашей, с мёдом и сливочным маслом. Было очень аппетитно. Cнова ждали гостей, после этого приступали к трапезе. Так вот мы в Дербенте росли.

— Что было  после окончания школы, как сложился ваш дальнейший жизненный путь?

— После окончания школы встал вопрос о моем дальнейшем образовании. В Дербенте работали  медицинское и педагогическое училища. Но так как я твердо решила стать хорошим педагогом, то уехала в Москву. Поступила в Еврейский педагогический колледж номер 9, который находился на Арбате. Мы изучали иудаику и педагогику начальных классов. По окончании я вернулась в Дербент, начала работать в еврейском детском саду. Правда, педагогическая практика в саду продлилась недолго. Я вышла замуж, переехала в Москву, а с появлением своих детей поняла, что работа с чужими малышами — не мое, что лучше воспитывать своих  отпрысков дома. Сейчас у меня четверо детей.

— Как вы пришли к тому, что делаете сейчас? То есть к производству кошерной продукции для желающих похудеть?

— Сидячий и однообразный образ жизни в столице заставил меня задуматься о том, что чем-то надо заниматься, помимо воспитания своих детей. Я долго искала себя в Москве. Работала в педагогике, была руководителем клуба еврейских знакомств, администратором на кухне. Процесс поиска был долгим, но самое главное: за все это время я очень сильно поправилась, а проблему нужно было как-то решать, возникал вопрос: что же делать дальше? Я обращалась к диетологам, врачам, но особого прогресса не достигала. Тогда я стала искать другие выходы. Читая форумы в Интернете, увидела, что появилось много компаний, которые производят полезный продукт для похудания. Из всех фирм я выбрала ту, которая мне понравилась больше всех по положительным отзывам, созвонилась с ее директором, которая сказала, что с удовольствием готова сотрудничать и производить кошерный продукт для похудания. Меня это тоже очень сильно заинтересовало, обрадовало, но мы не очень понимали, как все это практически запустить в работу. Прошел год. Спасибо большое раввину Довиду Карпову, который разместил нас в своей синагоге в Отрадном, на своей кухне. Он открыл там специально для нашей компании цех под названием «Худеть легко кошерно». Цех работает более восьми месяцев, принося свои плоды.

— Как проходило последующее становление фирмы?

— Мы сразу столкнулись с определенными трудностями: потенциальные клиенты никогда не имели дела с подобным продуктом, не знали,  что им нужно. Возникало много других проблем. Но мы, с Б-жьей помощью, справились с этими задачами, потому что даже те немногочисленные клиенты, которые у нас питались, естественно, приносили свои плоды. Так как сарафанное радио работает лучше любой рекламы, сейчас многие спрашивают, как поживает наша компания, и мы понимаем, что информацию о нас передают из уст в уста. Нам звонят и говорят, что то, что мы делаем, — это очень важно и не надо это бросать. Потому что люди в Москве очень нуждаются в правильном питании — и с медицинской, и с еврейской точки зрения. Человеку необходимо быть здоровым, человек — это то, что он ест. Пища должна быть в первую очередь кошерной, полезной и не вредить людям. Поэтому мы считаем, что наша деятельность поможет не только нам, но и всему еврейскому народу.

— Бывают ли у вас периоды спадов?

— Конечно, случаются ситуации, когда опускаются руки. Из-за того, что в какие-то периоды — перед праздниками и перед каникулами — куда-то  исчезает огромное количество клиентов. И я очень переживаю. Все думаю: может что-то пошло не так на кухне, может что-то не понравилось. Начинаю этот процесс контролировать еще больше. Начинаю уставать. Но все проходит, и я снова понимаю, что все прекрасно, никто никуда не ушел. Потому что еврейская жизнь такова, что состоит из праздников, из шаббатов и, слава Б-гу, у каждого из нас есть большие семьи, и в праздники мы иногда вынуждены есть не совсем полезную пищу. Со всеми этими трудностями нам помогает справляться Всевышний, и я надеюсь, что наша компания будет процветать.

— Знаю, что самый главный человек на кухне — шеф-повар.  Вы долго искали своего повара?

— Наша компания действительно искала хорошего повара очень долго! Мы снабжаем евреев качественным питанием ежедневно, и пища  должна доставлять человеку  моральное и эстетическое удовольствие, потому что многие и так сидят на диетах, в чем-то ущемляют себя. И чтобы человек не чувствовал, что он себя в чем-то ограничивает, наши повара стараются оформить блюда так, чтобы клиенту было приятно, чтобы еда радовала и глаза, и желудок. Ведь процесс насыщения частично зависит от того, что мы видим перед собой в тарелке. И процесс поиска повара был очень долгим, мы сменили очень много работников. На данный момент у нас работает молодая женщина-повар, которая сама много лет просидела на диетах. Она прекрасно понимает, что если это не выглядит красиво, человек просто не будет это есть с удовольствием, это не будет казаться вкусным. Рецепты, которые дает ей для приготовления диетолог, сопровождаются полнейшим описанием каждого продукта. И повар часто спрашивает диетолога: можно ли для украшения блюда куда-то добавить овощей, а куда-то зелени. Она  активно участвует в процессе приготовления и оформления пищи и постоянно находится на связи с диетологом, что в нашей работе очень важно.

— Лаура, а есть ли еще что-то, чем хотелось бы вам заняться, помимо кошерных правильных продуктов?

— Работа, которой я сейчас занимаюсь, поглощает большую часть моего дня, но в дальнейшем я бы очень хотела возобновить работу в педагогике. Мои дети уже выросли, а иногда хочется воспитывать малышей. Периодически устраиваю детские праздники у нас в синагоге в Отрадном. Люблю этим заниматься. Мечтаю это делать еще где-то, не только в синагоге, потому что сейчас освобождается много времени. Хочется воплотить в жизнь все свои планы.

— Расскажите подробнее о своих детях.

— У меня четверо детей. Трое дочек и один сыночек. Старшая дочь в этом году закончила школу. Училась она в еврейской школе для девочек при хабадской общине, окончила ее в 16 лет. Хотела продолжить учебу в Израиле и столкнулась с такими трудностями, о которых будет полезно узнать многим, кто планирует там учиться. В Израиле есть ограничения при поступлении в вузы по возрасту (а не по аттестату или по другим данным). Поэтому мы выбрали для дочки религиозный университет во Франции. Другая дочка учится в 10-м классе школы «Бнот-Менахем», третья учится там же во втором классе.  Наш сыночек, который у нас родился четвертым, еще ходит в детский сад. Все наши дети очень нас радуют! Спасибо Всевышнему, что каждый наш ребенок вносит в  семью положительные эмоции!

—  Какую роль в вашей горско-еврейской семье занимает супруг?

Муж, конечно же, играет в нашей семье первенствующую роль. Он — папа, который  успевает заниматься очень многим. Одна из его основных обязанностей (что очень странно для горских) — водить наших деток в поликлиники, когда возникает такая необходимость. И в этом есть свои большие плюсы, потому что когда я сама хожу с ними туда, могу там простоять несколько часов. А наш папа приходит туда, говорит, что он многодетный отец — и идет без очереди! Через полчаса ребенок уже выходит из поликлиники и быстренько отправляется в детский сад или в школу. А так, папа у нас занимается бизнесом, кормит семью, обеспечивает нас всем необходимым. У нас религиозная семья, которая стала таковой благодаря моему мужу. Когда я вышла замуж, соблюдали только я и супруг. Сейчас соблюдает вся моя семья: мама, мои братья и их жены. В общем, у нас большая и счастливая соблюдающая семья.

— Где и как  вы  познакомились со своей второй половинкой?

— Муж, как и я, родом из Дербента. Знакомство наше происходило очень интересным образом. Моим руководителем в детском саду был раввин Авраам Ильягуев, у него я тогда работала, и на протяжении двух лет он пытался сделать мне шидух, долго рассказывая, что есть такой мальчик из столицы, религиозный, который мне очень подходит в качестве второй половинки. На что я всегда отвечала: «Религиозный мальчик мне подходить не может!» Несмотря на мой ответ, раввин настойчиво продолжал свои попытки познакомить нас, отправлял моего будущего мужа посмотреть на девушку, которая училась в религиозном колледже, то есть на меня. Но два года ничего у нас не получалось. Вскоре моя подружка выходила замуж и попросила меня, чтобы я была свидетельницей на ее свадьбе, сообщив, что другим свидетелем будет человек из Москвы. Я согласилась. Когда открылась дверь в ее комнату, там стоял тот самый мальчик, которого мне активно предлагали все эти два года. Так все же и произошло знакомство с моим будущим мужем. Несмотря на то что парень был религиозный, и я считала, что это мне категорически не подходит, через какое-то время я стала взрослее и спокойнее, что позволило мне наконец сделать правильный выбор.

— Можете ли рассказать о родителях?

— Мама всю свою жизнь проработала кондитером. Сейчас у нее в Москве свое кошерное производство: кондитерский дом «Тейла», который находится в той же самой синагоге в Отрадном. Она живет своей работой, которая приносит ей огромное удовольствие. Папа по профессии был закройщиком. В свое время он работал главным закройщиком на фабрике в Дербенте. К сожалению, он  уже ушел из жизни. О нем у меня остались самые добрые воспоминания. Папа нас очень любил, ценил. Он всегда нам говорил, что человек должен иметь в жизни профессию, профессия должна приносить человеку удовольствие. Папа очень много читал, особенно любил книгу «Мастер и Маргарита» Булгакова. Я его не понимала, говорила: «Ну что там можно так долго читать, не слыша того, о чем говорим мы?!» Папа отвечал, что мы подрастем и поймем. Когда я подросла, я действительно поняла, что еврейского мужчину может  завораживать в этой книге поиск истины. Ведь у человека, выросшего в СССР, все эти ощущения и эмоции были заглушены. И при всем при этом папина еврейская душа всегда искала истину.

— Как вы считаете, существуют ли черты характера, присущие именно горским евреям?

— Да, есть такие отличительные черты, с которыми я сталкиваюсь чаще всего в горских семьях: гостеприимство и радушие! Ведь каждый раз, когда, например, на Фейсбуке возникает вопрос, а кто бы хотел пригласить семью на шаббат, в откликах  всегда  можно увидеть ряд горских евреев, которые с удовольствием готовы принять незнакомых гостей, не задумываясь о возможных трудностях. Считаю, что именно эта черта, присущая народу Авраама, в полной мере передалась именно восточным евреям.

— Как строится ваш типичный будний день?

— Просыпаясь утром, я получаю таблицы от нашего секретаря, которая мне пишет: «На данный момент я передала все данные нашему повару и нашему курьеру о том, чем мы сегодня занимаемся». Звоню повару. Я спрашиваю ее, все ли она купила для приготовления еды, для украшения блюд, напоминаю, что этот клиент у нас не ест горчицу и корицу, а тот не переносит тимьян и т.п. Через некоторое время я уже сама приезжаю на работу, чтобы посмотреть, как раскладывается приготовленная еда. Сейчас мы сделали меню на 15 дней. То есть еврей ест каждый день в течение этих 15 дней самую разную пищу. Это сделано для того, чтобы человеку  не надоедала однотипная еда. Чтобы каждый день он открывал свой пакет с любопытством. И я зорко слежу за тем, чтобы все вовремя разослали, чтобы людям потреблять нашу пищу было вкусно и полезно, ведь  клиент обращается к нашим лоткам пять раз в день, пакет рассчитан именно на столько приемов пищи.

— Что по поводу кошерного питания говорит Тора?

— Тора утверждает, что еврей должен питаться кошерно. В Торе четко указано, что от этого напрямую зависит наше здоровье. Но все мы знаем, что существует не только письменная Тора. Она нам передалась еще и устно, в комментариях мудрецов. И наши мудрецы говорят, что здоровье человека напрямую зависит от того, что он ест. Правильная, святая пища, потребляемая евреем, обеспечивает ему здоровый дух. Один из примеров вредной пищи для еврея — мясо некошерного животного. Даже мясо кошерного животного, зарезанного неправильным образом, представляет собой опасность. Ведь в нем остается кровь, в крови находится душа животного, и чтобы не испортить еврейскую душу, мы не должны ее пачкать недоброкачественной едой.

— Не так давно вы летали в США в составе женской еврейской делегации. Расскажите, пожалуйста, об этой поездке.

— Живя в Москве, я много слышала о программе, которую проводит раввин Берл Лазар — это женская поездка в США на могилу к Ребе. И каждый год перед этой самой поездкой к Ребе у меня то и дело возникали какие-то проблемы. Из-за каких-то мелких трудностей я вовремя не посещала посольство, чтобы сделать себе визу. И так долгое время по какой-то смешной причине не могла попасть в Америку. На этот раз я сказала себе: «Такое происходит раз в году! Надо взять себя в руки!»  И у меня впервые получилось полететь в CША с женской группой. Эта поездка стала для меня чем-то незабываемым, в смысле того, что мы видели и слышали. Меня даже больше впечатлило то, что я слышала, чем то, что лицезрела. Меня приятно поразили слова ребецн Ханы и речи Энди Куравской и Ривки-Сары. Эти женщины постоянно в дороге нам   рассказывали очень важные вещи. И я поняла, что эта поездка дала мне очень много душевных сил. После всего услышанного я готова  взять на себя дополнительные заповеди, которые раньше не соблюдала из-за непонимания. Я при всех обещала выполнять одну из новых заповедей, например — выходить к шаббатнему столу красиво одетой, что не так трудно осуществить.

— Раскроете ли нам ваши ближайшие рабочие планы?

— Давно мечтаю, чтобы  наша компания  начала процветать, чтобы о нас узнавали только с положительной стороны, чтобы были видны реальные результаты нашей деятельности. Тем более, по словам мужа, в еврейской общине мужчины постоянно обсуждают компанию «Худеть легко кошерно». Супруг  признается, что когда я только начала   заниматься этим бизнесом, он  несерьезно относился к данному процессу, а сейчас понял, это не просто «котлетки и салатики», а то, что дарит людям радость. Потому что, питаясь правильно, люди  становятся такими, какими они хотят себя видеть, и, соответственно, более счастливыми! Мы дарим людям счастье!

— Сейчас пора осенних еврейских праздников. Где будете проводить их?

— Часть еврейских осенних праздников прошла, часть еще нет. Мы живем на Бауманской, и община расположена далеко от нас, но  сложности делают исполнение мицвы более приятной. Ведь то, что дается с трудом, и ценится выше! Большое спасибо раввину Ш. Куперману и «Огалей Яаков». К сожалению, на этот еврейский Новый год приболел мой мальчик, мы не могли пойти в синагогу, но два дня подряд до нашего дома почти час героически добирался пешком человек из общины, чтобы протрубить для нас в шофар. Вот это и есть настоящая еврейская взаимовыручка!

Беседовала Яна Любарская
Похожие статьи