Маленький Дербент Эдуарда Ильдатова

Маленький Дербент Эдуарда  Ильдатова

Ресторанный певец — уникальная и тонкая специальность, так как хороший исполнитель, работающий вечерами перед самой разнообразной публикой, должен обладать гаммой определенных свойств характера: непревзойденным талантом, прекрасными коммуникативными навыками, общительностью, выносливостью, терпением, яркой индивидуальностью. Ресторанному певцу необходимо знать обширный песенный репертуар (желательно на нескольких языках и на все случаи жизни), ведь работать приходится и на свадьбах, и на днях рождения, и на иных  торжествах. Многие современные звезды, вышедшие на большую сцену с ресторанных подмостков, уверены, что именно такая школа для исполнителя — самая сильная, закаляющая характер и силу духа, подарившая миру немало популярных сегодня, эстрадных имен. Например, ресторанным певцом был всем известный Александр Вертинский, впервые представший  перед  искушенной  публикой в образе грустного Пьеро. Причём дело здесь было вовсе не в душевных переживаниях, а в   боязни слушателей, и  Вертинский просто  прятался за своим гримом, скрываясь таким образом от волнения и дрожи в коленках, но как только появлялись первые звуки музыки, маэстро забывал обо всем и начинал творить на сцене, под взгляды благодарных гостей. Сегодня мы беседуем с интересной персоной: Эдуардом Ильдатовым — ресторанным певцом, послушать которого приходят в основном дорогие его сердцу выходцы с Кавказа, хорошим другом, обладающим определенной запоминающейся  харизмой и необычной манерой исполнения, примерным семьянином, любящим мужем и отцом, который обожает свою работу и относится к ней очень ответственно и серьезно.

Популярный в Хадере вокалист Эдуард Ильдатов,  родился и вырос в Дербенте, окончив там 9 классов еврейской школы. В 17 лет он приехал в Израиль, где друзья с радостью приняли его в только что созданный ансамбль, начавший выступать в ресторанах и в других местах. В 20-летнем возрасте он был призван в армию, но пробыл там лишь четыре месяца, так как к тому времени уже был женат, и от дальнейшей службы наш герой был освобожден. Со временем Эдуард начал активно заниматься музыкой, завоевывать все новых и новых слушателей, собирать свою благодарную публику. Сегодня его жизнь устроена таким образом, что  утром и днем он работает на основной работе, а вечером, вместе с прежним ансамблем, занимает место у ресторанного микрофона и до ночи радует гостей своим творчеством, причем в его репертуаре не только кавказские, но и многие другие композиции, на разных языках: «Работаю я много, ведь у моей семьи  есть определенные постоянные затраты и нужды. Дети уже взрослые, служат в армии, любимая жена работает на почте. В Израиле такая дорогая жизнь, что нам постоянно, словно пчелкам, надо много трудиться. Старший сын скоро вернется из армии, а дочка еще будет какое-то время служить. К сожалению, никто из детей не пошел по моим стопам и не интересуется музыкой,» — делится с нами Эдуард.

Он тесно дружит со многими израильскими музыкантами, а чаще всего работает  с профессиональным коллективом известного аранжировщика  Вадима Гаврилова —  прекрасного педагога, музыканта, клавишника. Эдуард уверен, что на каждого певца и  музыканта найдется свой преданный  слушатель: «Если я выхожу на сцену, то у меня автоматически начинается хорошее настроение, а послушать меня собирается моя благодарная аудитория, приехавшая в основном из Дербента, Махачкалы, других городов Северного Кавказа. Причем все мои песни и творчество тоже связаны с детскими воспоминаниями, с нашими родными местами, откуда мы приехали, с легкой ностальгией по прошлым счастливым временам в России. Но, к сожалению, жить на средства от занятий музыкальным творчеством, как говорят и все мои коллеги, невозможно, поэтому регулярно приходится брать различные подработки и редко отдыхать, ведь даже в субботу я выступаю в ресторане. Но не жалуюсь, такая насыщенная деятельность мне по душе», —объясняет певец.

Несмотря на загруженный график, семья Ильдатовых старается не забывать свою малую родину, и, когда появляется такая возможность, они бывают в Баку, в Дербенте, в Пятигорске, в Нальчике, пытаясь сменить привычную домашнюю обстановку. Супруга Эдуарда души не чает в своей второй половинке, о чем свидетельствуют регулярные счастливые семейные фото этой замечательной пары, выкладываемые в фейсбук: «Мы никогда не забываем места, откуда мы родом. Они — основная тема моих выступлений, подпитывающая  меня изнутри живительным соком и дающая силы к покорению новых песенных вершин. Правда, в России осталось уже совсем мало родни. Например, в Дербенте проживает лишь  дядя с маминой стороны, каждый год он приезжает  навестить нас в Израиле, а я  постоянно езжу к нему, хожу по родным улицам детства, встречаюсь с одноклассниками, обхожу любимые места и перед глазами проносятся разнообразные картинки ушедшей юности…» — вспоминает Эдуард Ильдатов.

На вопрос, откуда у нашего героя такая потрясающая уверенность в себе — ведь быть ресторанным певцом непросто — в силу того, что приходится постоянно петь вживую, так как зрители находятся вблизи от певца и моментально улавливают все его эмоции, не принимая никакой фальши — тот отвечает, что с этими качествами нужно прийти в этот мир: «Да, ресторанные гости не простят мне фонограммы. А еще случаются неадекватные персоны, которые откровенно мешают исполнителю спокойно представлять  свою программу, и тогда мне бывает нелегко. Ведь на свадьбу, например, собирается не меньше 500 человек, и  из них четверо или пятеро обязательно будут нарушать общественный порядок… А вот с уверенностью в себе надо родиться, это качество должно присутствовать в характере человека с самого детства. Я знаю, что я делаю, ведь выступаю на сцене давно и по взглядам  людей, по их реакции молниеносно все понимаю. Музыка — это вся моя жизнь, лучше нее для меня ничего нет», — говорит  он.

Эдуард Ильдатов приехал на Святую Землю в 17 лет, в переломном возрасте, и, как и многим новым репатриантам, сначала молодому человеку пришлось очень тяжело: иврит дался  ему  совсем не просто, хотя со временем он немного освоился в стране, подтянул новый язык, который теперь пригождается ему на работе, он читает на иврите и иногда что-то записывает. А в основном, весь круг его местных товарищей — русскоязычный, это люди, которые понимают исполнителя с полуслова, с которыми всегда  можно откровенно поговорить на широкий спектр тем, отдохнуть, расслабиться, чувствуя себя, как рыба в воде. Недаром, он называет свою любимую Хадеру «маленьким Дербентом» и обожает свой город, так как в нем проживает много горских евреев, все его друзья детства, с которыми  наш герой  постоянно на связи, и каждый вечер приятели  встречаются и обмениваются новостями за прошедшие сутки: «Мой рабочий день начинается в 5.30 утра, когда я выхожу из дома со стаканом дымящегося кофе и спешу на работу, где нахожусь до 4-5 вечера, потом приезжаю домой, быстренько собираюсь на концерт, завожу машину и мчусь в ресторан. Авторские музыкальные альбомы не записываю, считаю, что заниматься этим в Израиле нецелесообразно, это никак не оправдывается и не окупается…» — жалуется наш собеседник, а еще делится с нами своими невеселыми соображениями по поводу нынешнего положения всей музыкальной отрасли в стране: «Думаю, израильский шоу-бизнес постепенно идет к краху, и это мое  грустное мнение разделяют почти все мои коллеги, а все из-за того, что многие израильтяне, вместо живых исполнителей, предпочитают электронную музыку, вызывая к себе так называемых диджеев, что серьезно душит настоящих профессиональных музыкантов. Вследствие чего в еврейском государстве живая музыка постепенно умирает, ее осталось очень и очень мало. Надеюсь, что в будущем, положение музыкантов поправится, и у нас всегда будет работа, хотелось бы верить, что люди  одумаются и поймут, что нет на свете ничего лучше естественного звучания человеческих голосов и  музыкальных инструментов, а не заезженных диджейских пластинок…»

Несмотря на свой бурный ежедневный график,  певец  обязательно находит время для посещения синагоги, считая это своей святой обязанностью, личным долгом, который ни в коем случае нельзя нарушить: «Конечно, я постоянно посещаю еврейский молельный дом, тем более, у нас прекрасная кавказская синагога, куда вложено немало средств, и я, и мои дети регулярно ходим туда, отмечаем все еврейские праздники, обязательно соблюдаем важные  религиозные даты. По еврейским праздникам наша горско-еврейская община проводит в синагоге большие концерты, приглашает музыкантов  спеть и сыграть перед собравшейся многочисленной аудиторией, и все мы, конечно, с удовольствием откликаемся на эту просьбу, выступая в таких случаях  бесплатно, в пользу цдаки», — с гордостью завершает  он  свой рассказ.

Беседовала Яна Любарская

Похожие статьи