В эти дни в иерусалимской галерее «Скицца» проходит групповая выставка русскоязычных художников под названием «Графика». Кураторы выставки, Марина Шелест и Марина Генкина, открывая выставку 24 января, отметили, что видят свою задачу в том, чтобы познакомить зрителей с многообразием художественной жизни «русскоязычного» Израиля. Были представлены работы художников: Беллы Гродинской, Маши Орлович, Макса Шамота, Моше Гимейна, Гедалия Абаева, Леры Барштейн, Натальи Куликовой, Татьяны Ратуш, Любовь Мингазитиновой, Шмуэля Шелеста, Светланы Фаерман, Галины Блейх, Леры Барштейн.
Художник Гедалий Абаев, выходец из горско-еврейской общины, представил на выставку три графические работы из цикла «Истинная влюбленность».
Интересно, что каждое свое творение художник сопровождает краткими поэтическими заметками, которые он пишет перед тем, как начать работать кистью. Под одной из картин есть небольшое стихотворение:
И небо, в ярких изумрудах,
Надежды не внушало мне,
Но свет, что ярок вдалеке,
В рефлексах предо мной искрится,
Как божий путь в кромешной мгле.
«В основном, — подчеркнул Гедалий Абаев, — я пишу о том, что меня волнует и определяет мои стремления. Истинная влюбленность всегда сродни молитве. Ты находишься в состоянии поиска, и потому присутствует просьба, как форма, создающая чувственно-интуитивное поле. Это поле питается чувством влюбленности и создает образы, которые присутствуют и живут в личном поле. Я не знаком с огромным количеством людей и, уж тем более, не помню прошлого. Но внутри меня много лет находится и живет, не давая мне покоя, чувственное поле, которое наполнено информацией, и она близка мне.
То, что я представляю и чувствую, находится не на поверхности, а где-то в виртуальном пространстве моей памяти, и это не принадлежит только мне, я в этом уверен. Это информационное поле требует и, находит подтверждение, и сопряжение между различными категориями, - музыка, ковры, лица людей на фотографиях. В жизни – это чувственно-асоциативное поле не проявляется, если художник не начинает создавать образы, которые мучают его. Художник приобретает поле истинной влюбленности, благословение и разрешение к работе. И это благословение, конечно, особая форма эгоизма, но, именно, эгоизм художника, приступает к работе, и в этом присутствует вид освобождения.
Но личное чувственное поле не исчезает, оно строит и ищет объединения, расширения пространства ощущений и это бесконечно. Так в ощущении выражается иллюзия присутствия Высшего Управления, которое ведет тебя в бесконечный мир Творца и творящего. И тогда рождается полная картина – Высшее Управление, художник и чувственно-ассоциативное поле, которое соприкасается через молитву художника.
Молитва – это мост, расширяющий сопряженное пространство творчества.
Портреты и сцены из жизни моего народа, - это не фотографии. Это собирательные образы, наполняющие мое сердце огромным миром, который называется – я родился евреем на Кавказе. Так выражается внутренняя, личная форма художника, и в этом моя истинная влюбленность».
Да, именно эта тематика и заметна в последние годы в творчестве талантливого художника. В его картинах раскрывается образ жизни наших предков в национальной одежде в различных ситуациях. В основном, в них заметна идиллия семейных отношений и истинной влюбленности, что так стремится подчеркнуть в своих работах автор, делая акцент на историческое восприятия, сквозь призму времени от Кавказа до Иерусалима.
Выставка открыта до 6 февраля. Заинтересовавшихся ждут в выставочном зале «Бейт от а-Муцар», расположенном по адресу: Иерусалим, Дерех Хеврон, 12.