|
Хана Рафаэль
Хана Рафаэль

Валентина Давыдов: «Наша жизнь — это мы сами»

Валентина Давыдов: «Наша жизнь — это мы сами»

Героиня сегодняшней публикации, Валентина, — обаятельная женщина из числа репатриантов 90-х, успешно интегрировавшихся в израильское общество.

И хотя путь адаптации на исторической земле наших предков был для многих тернист, именно с таких людей, как она, и следует писать историю Большой алии выходцев с Кавказа. Мы встретились с Валентиной в одном из кафе Кирьят-Яма, и наша беседа затянулась на целый час.

- Валя, обычно интервью начинается с знакомства. Если бы тебя попросили написать свою автобиографию, с чего бы ты начала?

- Ну, как и полагается, с детства. Я родилась в Дербенте, в рабочей семье.

Мои родители, Натановы Сусанна и Семён, много и тяжело работали, чтобы поднять детей, дать всем нам достойное образование. По тем временам это было непросто, и потому они старались привить нам жизнестойкость, целеустремленность, мы воспитывались на духовных, нравственных ценностях.

Мама, дочь известного в Дагестане раби Рахмони Гадилова, работала на заводе «Электросигнал», занималась нашим воспитанием и, надо сказать, была очень строга — особо не загуляешь... Прививала интерес к нашей культуре, учила языку и много рассказывала об истории народа и его традициях. У мамы красивый голос и часто на семейных посиделках она со своим братом пели нам красивые песни на горско-еврейском языке.

Папа работал старшим энергетиком на ДСК, был очень начитанным и всесторонне образованным. Мы росли в полной уверенности, что папа знает всё, получая ответ на любой вопрос, а ведь это все было в доинтернетную эпоху. История семьи отца сама по себе уникальна: предки его были выходцами из Испании, потомки Гаона Карасу Хаима Хизкии Медини Хахама-баши из Хеврона.

Я была третьей девочкой в семье и, пожалуй, самой любимой. Ощущая бесконечную любовь, я была избалована вниманием.

Нас в семье у родителей пятеро: кроме меня две старшие сестры и два младших брата, мы очень дружны и близки, несмотря на то что уже имеем свои семьи.

- У каждого человека самым ярким, незабываемым периодом жизни считается детство. Скажи, пожалуйста, что тебе более всего запомнились из этого времени?

- Ты знаешь, я всегда была послушной девочкой, с детства в своих увлечениях я следовала за старшей сестрой. Мы были подругами, она меня опекала и защищала, до сих пор это чувство защищённости, которое я испытываю рядом с ней, выручает меня в трудные минуты. Однако следует напомнить, что мы были озорницы. С детства я мечтала играть на сцене. Но мама очень хотела, чтобы я выучилась на медработника, и я уже тогда стала понимать, что моё увлечение театром так и останется только красивой мечтой

Так и началась моя карьера медработника — учеба в медучилище, в мединституте, работа, итмахут (подтверждение диплома врача) в Израиле, бесконечные курсы повышения квалификации. Ещё будучи студенткой, старалась участвовать в самодеятельности, с чем, впрочем, пришлось завязывать, ведь необходимо было работать, да и учёба в институте обрела дополнительное значение: от полученных в сессию оценок зависела стипендия, и к тому же я привыкла держать марку, всё хотелось делать по максимуму.

- Время твоей учебы в вузе совпало с развалом советской империи и массовым исходом евреев с Кавказа. А как у тебя проходил этот процесс?

- За полгода до получения диплома врача я вышла замуж. Мы с мужем вместе 29 лет, у нас трое замечательных детей, живем в Кирьят-Яме.

Когда мы приехали в Израиль, я стала проходить все экзамены, чтобы подтвердить диплом врача. И опять — дом-работа-учёба, было трудно, но это дало со временем свои плоды.

Сегодня я заведую поликлиникой одной из ведущих больничных касс. Муж во всём меня поддерживает и в самое трудное время он был рядом, у меня замечательная семья, друзья. И, как и полагается еврейской семье, самые лучшие дети: дочь — адвокат, замужем за замечательным парнем, у них дружная семья, и два сына — старший офицер ЦАХАЛа, капитан, имеет две магистерских степени, младший закончил службу в боевых войсках, моряк, теперь работает и готовится к поступлению в вуз — они наша гордость, очень дружны между собой и всегда рядом.

- Валя, вы часто меняли что-то в своей жизни?

- Нет, очень редко, я консерватор, во мне всегда борется желание изменить всё и сразу с чувством страха потерять… Наша жизнь это мы сами — наш выбор... Порой мы сожалеем о прошлом, но нужно учиться принимать его, ведь изменить невозможно, но можно учиться и верить в своё завтра.

Главное — не бояться что-то менять... Совсем недавно я поменяла своё отношение к жизни: решив всё свободное время проводить в театре.

- Валентина, скажи, пожалуйста, при такой загруженности на работе, Вы заведуете поликлиникой, принимаете пациентов. И насколько я знаю, очень востребованы — не просто попасть в число ваших пациентов. Как при всем при этом вы умудряетесь быть актрисой сразу двух театров: Театра миниатюр города Кирьят-Ям и горско-еврейского «Рамбама»?

- К сцене меня влекло с юности. Но загруженность на работе, карьерные продвижения, обучение на вторую степень... я была полна планов... Некоторые жизненные события увели меня от будней почти на год... Я многое переосмыслила, мои взгляды на жизнь круто изменились, конечно же, продолжаю практику врача, не так легко бросить работу, отказаться от любимого дела, которое к тому же кормит... Целый год меня ждали мои пациенты, мой коллектив, продолжила заведование, нужно было много восстанавливать, и я решила ограничиться достойным минимумом, но от всего остального отказаться.

Меня тянуло на сцену, где легко и просто… Это как параллельная реальность. На сцене осознаёшь, что есть ещё одна Ты, но другая, это здорово — быть другой. У меня нет конфликта с собой и с окружающим миром, и я не боюсь играть. Ну, как не боишься стоять в толпе, говорить, когда кто-то слышит — ведь это Ты, но только другая.

- В настоящее время коллектив театра «Рамбам» испытывает некоторые трудности: нет подходящих условий для репетиций и реальной поддержки. Как ты думаешь, что необходимо предпринять, чтобы помочь нашему родному театру?

- Наш народный театр — это то особенное что у нас было, продолжает жить, пусть почти на голом энтузиазме актёров, режиссёра-постановщика (Ева Шальвер-Абрамова) и, конечно же, музыкального администратора (Шамая Авдалимова). Безусловно, будущее театра зависит от поддержки нашей общины, прежде всего театр нужен нам, ведь важно сохранить культуру и родной язык, чтобы наши дети не потеряли корни, знали наши традиции

Конечно же, для поддержки нашего театра необходимы средства и реальное внимание от лидеров общины. Теряется связь поколений, к сожалению, культура нашего народа не закладывается в каждой кавказской семье. А театр может рассказать нам о нашем прошлом, показать, как мы можем сохранить наши традиции в будущем.

-- Хочу пожелать вам всем удачи, и новых премьер!

Главный режиссер – постановщик театра «Рамбам» Ева Шальвер-Абрамова охарактеризовала тебя следующим образом: умна, талантлива, легко входит в роль и плюс ко всему — порядочный и хороший человек…

А вот что сказал о тебе прозаик , поэт, драматург и режиссер-постановщик Театра миниатюр города Кирьят-Ям Евгений Кушаковский: «Для того чтобы стать актером, совсем не обязательно заканчивать театральный вуз. Нам знакомы имена выдающихся артистов, не получивших театральное образование, просто актерство у них было, видимо, заложено в генах... Вот и наша Валентина удивительно органична в любой роли. В разных предлагаемых обстоятельствах она всегда играет саму себя, что делает ее образы настоящими и правдивыми.

- Спасибо, приятно читать такое о себе. Но хотелось бы отметить, что когда мы создаём себе стандарт, которому необходимо соответствовать есть риск сорваться…

Конечно же, роль обтёсывается режиссёром, создаётся образ, то самое твоё «Я», которому нужно соответствовать на сцене, и когда ты входишь в него, привыкаешь к себе той — понимаешь, что ты другая существуешь и проект удался. Желание познакомить мир с Тобой другой, которую ещё не знают, — помогает играть. И совсем не важно, большая роль или маленькая, главная или эпизод. И ты чувствуешь себя счастливой, находя себя и ощущая радость ещё одной прожитой жизни. Но я только в начале пути. Как много нужно сделать, ведь всему нужно учиться, и если не в вузе, то, как минимум, в студиях актёрского мастерства.

И непременно важно сохранить и передать культуру детям — и русскую, и горско-еврейскую, а это возможно, лишь сделав её частью наших будней.

Похожие статьи