|
Яна Любарская
Яна Любарская

Чинар Ханукаев: «Благодаря пандемии многие израильтяне, наконец, отдохнули»

Чинар Ханукаев: «Благодаря пандемии многие израильтяне, наконец, отдохнули»

Чинар Ханукаев — горско-еврейский активист из Бат-Яма, поэт, удивительный художник, пишущий сочно, живо, красочно, неординарно, активный участник и один из администраторов популярного чата по изучению джуури «Язык матери», который наш герой ведет с уже известными нашим читателям Бэллой Ягудаевой и Фридой Юсуфовой, счастливый отец троих детей, любящий и заботливый супруг. Он родился в 1977 году в Баку в семье заведующего обувным магазином Йосифа Манахимова и профессионального музыканта, пианистки Майи Ханукаевой. После развала СССР, в девяностых, Йосиф Манахимов открыл в Баку международный «СтарБанк» и до 1996 года являлся его хозяином. Надо отметить, старший брат Чинара, Анар Ханукаев, которого также знают и любят все участники горско-еврейского языкового чата, проживает в Германии. Мы поговорили о том, что нового сегодня происходит в жизни Чинара, обсудили, как пандемия отразилась на его семье, на близких, на Израиле в целом.  

***  

- В честь кого вас назвали Чинаром? 

- Мое имя «Чинар» — стало первым и единственным в Азербайджане, а уже спустя 10-15 лет после моего рождения многочисленная аудитория стала частично называть Чинарами своих сыновей, хотя и сейчас людей с этим именем очень мало. Моих тезок старше меня — не отыскать. Чинаров помладше — немного, я оказался в этом плане своеобразным пионером. Мой покойный дедушка, папин отец, умерший здесь, в Израиле, в пожилом возрасте, был поэтом, постоянно писал стихи, в том числе про деревья чинары, он-то и предложил дать мне это имя. Дедушка жил в Баку в районе Гёйчай, славящемся сочными гранатами и чинарами.  

- Остаетесь ли сегодня участником популярного языкового чата по изучению джуури?  

- Да, по-прежнему интенсивно учим горско-еврейский язык в нашей группе «Язык матери». Недавно у нас прошел удивительный аудиоспектакль на джуури «Невестка и свекровь» на джуури, который смонтировал мой старший брат Анар Ханукаев из Германии, сценаристом и режиссером выступила Люба Юсуфова из США. Я тоже в нем участвовал, сыграл свою роль, наш театральный проект очень многих порадовал, в качестве актеров были задействованы восемь человек. Создавали его следующим образом: записывали голосовые дорожки с ролями, отправляли Любе Юсуфовой, та пересылала их моему брату Анару. Он работал с голосовыми дорожками как монтажер, трудился две недели напролет, будучи на связи с Любой. В итоге все удачно смонтировал: фотографии, мимику героев группы, наложил на изображение звук, и получился весьма интересный клип-спектакль, в самом начале там раскрываются шторы, и ты словно попадаешь в реальный театр.   

- Какова была главная этой постановки?

- С одной стороны, хотели поразвлекаться, порадовать единомышленников, с другой — попрактиковать разговорный джуури, потому что даже в процессе создания такого спектакля человек невольно учится. За 1-2 дня набрали 2000 просмотров. Естественно, благодарен Любе Юсуфовой, которая подала замечательную идею и, самое главное, смогла ее осуществить. Не хотим останавливаться на достигнутом, будем продолжать заниматься творчеством. Предложил коллегам записать пьесу и на русском. Правда, пока у нас все очень уставшие после первого спектакля, целые дни работали над ним. Немного отойдем и приступим к реализации свежих идей.   

- У вас в группе состоят люди с разным уровнем языка: есть как хорошо его знающие, так и новички. Как подтягиваете тех, кто еще слабо владеет горско-еврейским?  

- Языковой проблемой у нас в группе занимаются Роза Мардахаева, Бэлла Ягудаева, Фрида Юсуфова. Если кому-то что-то не ясно, они списываются с нашими гуру, задают им вопросы, обратившимся помогают в любом случае. Конечно, это очень тяжело, равносильно тому, что человек пошел не в первый класс, а сразу в восьмой. Также наших учеников поддерживают, если они не могут участвовать в каком-то нашем уроке. А участвуют они в уроках поначалу своим молчанием, что тоже является некой практикой. Когда они уже немного способны говорить на джуури, получают возможность и право что-то рассказывать другим, вступать в диалоги с остальными учениками. 

- Прежде вы писали картины, увлекались живописью. Как нынче обстоят дела с этой частью вашей жизни? 

- До недавнего времени находился в творческом застое, но сейчас за окном дождливая погода, а ко мне всегда дождливой осенней порой приходит муза и хочется писать картины, потому приготовил холст, скоро начну работу.  

- Что еще нового у вас происходит?  

- Немногие знают про мое хобби: с детства любил собирать марки, денежные знаки из прошлого. Недавно нашел древние монеты, чему очень рад, хочу записать ролик на YouTube, поделиться с человечеством своей уникальной находкой. Одна из реликвий — 1939-го года выпуска, вторая — очень древняя, обнаружена мной между Тель-Авивом и Яффо. Также в период пандемии на Святой Земле вышли замуж мои старшая и младшая дочки. Их свадьбы прошли с ограниченным количеством людей, до 20 человек, ведь за все превышения и нарушения у нас «больно» штрафуют. Подобное бракосочетание— в новинку, даже сказал своим детям: «Вас как будто проверяют, вы, благодаря такому торжеству в непростых условиях, проходите некий серьезный жизненный экзамен». Конечно, всем хочется видеть на своем долгожданном торжестве роскошный стол, море гостей, но любовь ведь не зависит от того, насколько пышно вы ее отметили!   

- Почему нельзя было подождать со свадьбой до лучших времен? 

- Когда в Израиль пришел ковид, у нас с речью выступил один умнейший профессор, мнению которого доверяю и сказал, чтобы мы не рассчитывали на месяц-два, объяснил: пандемия будет тянуться еще года три, просто так не уйдет, поэтому со свадьбой ждать не имело смысла. 

- Ковид как-то отразился на вашей жизни, изменил ее? 

- У нас болели родственники из Москвы, Украины, а вот моей семьи в Израиле опасный вирус, к счастью, не коснулся. Мой двоюродный брат, известный модельер Хайям Ханукаев, перенес ковид в Москве, переболел и мой двоюродный брат Ровшан Тагиев, председатель Объединенного конгресса азербайджанцев Украины, президент Ассамблеи национальностей Украины. Новым вирусом болели мои двоюродные сестры, дети двоюродной сестры. А я человек суеверный, полагаю: все, что бывает, все к лучшему, сам в этом ни раз убеждался. У многих в Израиле, благодаря пандемии, даже появилось время отдохнуть, люди сначала возмущались, что их заперли по домам, а потом расслабились, научились ловить от всей этой ситуации позитивные эмоции и даже удивлялись: «Неужели сидим в своих домах, со своей семьей, отдыхаем, когда же такое прежде происходило?!» Потому что в обычное время все постоянно работали, а благодаря пандемии вернулись к теплому семейному очагу. У нас встали фабрики, заводы, гостиницы, рестораны, аэропорт: закрыли все. Страна почти месяц спала, функционировали лишь жизненно необходимые службы: медперсонал, больницы, полиция. Недавно мы начали частично выходить из карантина, хотя, порой, число зараженных здесь снова растет. Если оно вновь будет увеличиваться, у нас могут все закрыть снова, это ведь накатывает волнами, эпидемия подобна приливу и отливу. Не прекращала своей деятельности и охранная сфера, к которой причисляю себя и я. Для тех, кто не в курсе: более 20 лет тружусь в сфере службы безопасности Израиля, раньше заступал на пост в местных ночных клубах, на дискотеках, в ресторанах, но охрана ведь имеется не только там, нам важно наблюдать и за частными домами, которые покидают их жители на 2-3 дня, или отправляются в ночь на мероприятие, в гости. Они знают меня многие годы, отдают ключи от квартир, домов, и начинаю все это охранять. Какое-то время следил за безопасностью трехэтажного дома в Яффо. Также у нас имеются элитные жилые объекты, например три дома, соединенные между собой, с тренажерными залами на определенных этажах и прочей дорогой инфраструктурой. Как охранник, регулярно делаю обход с первого до последнего этажа, вплоть до визитов на крыши и в подвалы.  

- Случались ли в вашей охранной практике неординарные случаи?  

- Однажды, находясь на службе, в два часа ночи заметил странного подозрительного человека, который гулял туда-сюда. Оказалось, это частный детектив, которого я ловко «поймал» на минус втором этаже, наблюдая за ним определенное время. Частный сыщик разыскивал там одну семью, но так и не нашел, эти люди давно оттуда съехали, и таких моментов у меня немало. Хранится в моей копилке историй и случай, связанный с возвратом товара на 120 тысяч шекелей (моторы от катера, вещи для ремонта кораблей).  

- Это очень интересно... 

- Благодарю! Когда работал в службе безопасности порта Яффо, на его просторах был украден товар на приличную сумму, и при всем усилии определенных структур, при участии осведомителей, поиски казались бесполезны, результатов никак не приносили, ничего найти мои коллеги так и не смогли. А вот мне удалось логически вычислить, в каком направлении следует копать, в итоге нашел требуемый адрес, сообщил все данные вышестоящему начальству и главе службы безопасности, он связался с определенными органами, и товар нашли, а негодяев, к сожалению, не арестовали, не оштрафовали, просто попросили вернуть украденное обратно. Вскоре тот самый груз действительно пришел с палестинских территорий назад в Израиль. Как я это раскрыл, до сих пор остается загадкой, как для меня самого, так и для многих людей, а ведь я самостоятельно, логически додумался до этого, хотя сослуживцы по-прежнему не верят...

Похожие статьи